←  Новейшее время

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Лефтизм

Фотография bin Leonid bin Leonid 16.08 2022

Если некий человек прожил 10 лет в России, а потом 10 лет на Западе, то он может судить, где прогресс, а где дегенерация. А если человек всю жизнь жил в России, а про западный образ жизни знает из телевизионных передач, то его суждение не будет объективным.

 

А если скажем человек прожил 27 лет в России а затем 30 лет на Западе то он может судить?
 
trust me, Учёный  :rolleyes:

Сообщение отредактировал bin Leonid: 16.08.2022 - 00:14 AM
Ответить

Фотография BKR BKR 16.08 2022

 

Если некий человек прожил 10 лет в России, а потом 10 лет на Западе, то он может судить, где прогресс, а где дегенерация. А если человек всю жизнь жил в России, а про западный образ жизни знает из телевизионных передач, то его суждение не будет объективным.

 

А если скажем человек прожил 27 лет в России а затем 30 лет на Западе то он может судить?
 
trust me, Учёный  :rolleyes:

 

 

Нет, не может. Знания такого человека о России будут устаревшими.

Надо так - чтоб человек жил на две страны много лет.

Вот тогда можно сравнивать.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 16.08 2022

 

Если некий человек прожил 10 лет в России, а потом 10 лет на Западе, то он может судить, где прогресс, а где дегенерация. А если человек всю жизнь жил в России, а про западный образ жизни знает из телевизионных передач, то его суждение не будет объективным.

 

А если скажем человек прожил 27 лет в России а затем 30 лет на Западе то он может судить?
 
trust me, Учёный  :rolleyes:

 

Конечно может. Ленин долго жил за границей, но после революции вернулся в Россию. Для него в России было лучше. Ленин любил командовать, а в Швейцарии не покомандуешь.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 16.08 2022

 

Демократия означает выборность, в СССР выборы были безальтернативными

 

Безальтернативные выборы не противоречат Конституции США - светочу демократии.

 

Но на практике безальтернативно и единогласно был избран президентом только Джордж Вашингтон. Даже самые выдающиеся президенты - Линкольн и Ф.Рузвельт никогда не набирали 80 или 90 процентов голосов, как это бывает в странах с авторитарным правлением.

Ответить

Фотография bin Leonid bin Leonid 19.08 2022

NEW YORK (AP) — The U.S. is setting aside an extra 50,000 doses of monkeypox vaccine for places with upcoming gay pride events, health officials said Thursday.
 
"Правительство рассылает 50 тыс доз вакцины против обезьяний оспы по местам где проходят гомосексуальные события ..."
 
А как насчёт того, чтобы запретить гомосексуальные оргии для замедления распространение? Как например запретили церковные службы, чтобы замедлить распространение ковида?
 
Нет, это нельзя потому, что гомосексуализм это право человека в то время как посещение церкви это не право. Они инвертировали мораль, они добро называют злом. Они напридумывали грехов типа "расизм", и "гомофобия" и восхваляют развращение и калечение несовершеннолетних.
 

Надо так - чтоб человек жил на две страны много лет.

 

И для понимания этого человеку нужен какой-то специальный, никем не пройденный режим проживания в двух полушариях земли. 
 
А сейчас эта глобо-гомо-педократия утверждает, что Путин стоит у них на пути. 
Хм ... я думаю, что если он стоит у этой левацкой сатанистской ... на пути, то Путин - последняя надежда Запада.

Сообщение отредактировал bin Leonid: 19.08.2022 - 18:55 PM
Ответить

Фотография Ученый Ученый 19.08 2022

запретить гомосексуальные оргии

gay pride event это скорее парад или демонстрация, а не оргия.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 19.08 2022

Они напридумывали грехов типа "расизм", и "гомофобия" и восхваляют развращение и калечение несовершеннолетних.

Это же не везде так, вот у нас в РФ пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних запрещена. Но в целом Вы правы - левые движения тесно переплетались с движениями меньшинств за свои права. Демократы Кеннеди и Джонсон содействовали принятию законов О гражданских правах и О избирательных правах, которые отменяли дискриминацию чернокожих.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 20.08 2022

Интересно отметить, что если во время ГВ в США партия демократов поддерживала южан, а республиканцы выступали за отмену рабства, то в 20 веке демократы встали на сторону трудящихся, национальных меньшинств и мигрантов. Видимо главное в политике это борьба за власть, а идеология важна, но все же вторична.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 20.08 2022

Американская карикатура времен ГВ, президент конфедерации Джефф Дэвис рассматривает республиканского слона, защищающего конституцию США. 1862 г.

 

Впоследствии слон и осел стали официальными эмблемами республиканцев и демократов. 

 

jeffsees-1024x769.jpg

Ответить

Фотография Ученый Ученый 12.10 2022

Давайте начнём издалека: кто такие левые и откуда у них ноги растут? Общим для левых политических партий и движений является неприятие естественных для капиталистической системы механизмов, нацеленность на большую или меньшую корректировку системы в пользу слабых и угнетённых. Социал-демократы ратуют за медленное постепенное сглаживание острых углов капитализма, защитники различных меньшинств (включая экологов) за борьбу с какими-то конкретными эксцессами системы, а сторонники радикальных преобразований выступают за отказ от капитализма как такового. Несмотря на кажущуюся несовместимость этих программ, в основе всех этих взглядов лежит понимание классовой структуры общества, объективности общественно-политических процессов, их обусловленности процессами экономическими.

 

Первые две группы имеют довольно сильные позиции в ряде Европейских государств, но совершенно не прижились в наших условиях. И на то есть вполне конкретные причины: одно дело, когда капитализм у вас в стране планомерно развивается несколько столетий подряд, и вы его пусть и немного, но улучшаете, стараетесь сгладить его острые углы, тем более в ситуации, когда большая часть европейских государств — бывшие колониальные империи, способные содержать у себя то, что называется «средним классом», за счёт выкачивания ресурсов из экономически зависимых стран.

 

И совершенно другое дело, когда прямо на ваших глазах был украден результат труда ваших же отцов, дедов и прадедов. Общественная собственность ценою в сотни миллиардов долларов перешла в руки относительно небольшой кучки лиц: коррумпированной партноменклатуры, теневиков и откровенных бандитов. Естественно, что передел собственности и последующее встраивание бывших советских республик в мировую капиталистическую систему на правах зависимой периферии породили такой огромный ворох проблем и противоречий, что надеяться их разрешить путём налоговой реформы или, тем более, рядом законов о защите голубых китов и голубых мужчин — это даже не наивность, для такого состояния рассудка наверняка есть подходящий медицинский термин.

 

Следовательно, реальные перспективы в борьбе за будущее в России в среднесрочной перспективе имеют только те силы левого фланга, которые нацелены на вывод страны из зоны зависимого (полу)периферийного капитализма путём социалистических преобразований. Но парадокс заключается в том, что советский период истории является для сил, декларирующих подобные взгляды сегодня, не источником ценного опыта, а якорем, совершенно не дающим двигаться вперёд. Зачастую опыт прошлого воспринимается не как один из полезных для изучения и осмысления уроков, а как готовый идеальный рецепт на все случаи жизни, ни в коем случае не подлежащий критике и дальнейшей проработке. Естественно, что подобные объединения перестают быть политическими, а превращаются в своего рода клубы по интересам. Как можно быть политическим субъектом, если ваша стратегия разработана людьми, давным-давно умершими, и корректировке не подлежит?

 

 

 

Нередко непонимание со стороны этой публики встречает даже такой простой факт, что капиталистическое общество очень сильно эволюционировало за последние 100 лет. Да, сегодня, в отличие от начала XX века, в России нет существенной доли бесправного промышленного пролетариата, который впахивает 6 дней в неделю по 12 часов в день без отпусков, пенсий и вообще каких бы то ни было социальных гарантий, нет аграрного малообразованного общества, состоящего на 3/4 из крестьян, нет сословного ценза в избирательном праве, и много чего ещё нет из того, что было 100 лет назад, и наоборот - появилось много нового. Но разве это означает что капитализм перестал быть капитализмом со всеми присущими ему базовыми противоречиями, разве это означает, что обществу больше некуда стремиться в своём развитии?

 

Такие «марксисты» цепляются к фразам и словам, нередко вырванным из контекста, отжившим формам, отодвигая саму суть и смысл социалистических преобразований на второй план. Неудивительно, что эти партии имеют очень низкий уровень поддержки в обществе. Они его не понимают и ему не соответствуют. Что вообще за идею они отстаивают, если её невозможно сформулировать без ссылок на цитаты авторов позапрошлого века? Тем более, что в общих чертах она умещается в одной фразе: с точки зрения интересов общества как единого организма, на текущем уровне его социально-экономического развития управление имеющимися ресурсами можно систематизировать, тем самым сделав их распределение и использование гораздо более разумным и справедливым, по сравнению с тем, как это делается в капиталистической экономике.

 

Мы живём в поразительное время: в точных технических науках люди научились печатать человеческие ткани на 3D принтерах, запускать космические аппараты за пределы солнечной системы и открывать гравитационные волны, строить большие адронные коллайдеры и компьютеры размером со спичечный коробок и менее, но в области социальных наук у нас до сих пор полно людей, рассуждающих с умным видом в категориях безальтернативности модернизации по образцу «развитых стран», бесконечности и универсальности капитализма, уверяющих нас в том, что современные экономические проблемы можно решить доприватизацией того, что не успели приватизировать в 90-ые (привет Кудрину) и т.д. На их фоне исторический материализм и политэкономия — образец научного подхода. Тем не менее именно те, кто, казалось бы, должен был сохранять и развивать блестящие наработки своих предшественников, превратили их в объект поклонения в рамках своеобразного карго-культа. И что самое поразительное, и это надо признать, во многом этот процесс начался ещё в Советском Союзе — государстве, для которого развитие и адекватность этой линии в общественных науках были вопросом выживания.

 

Надо признать и то, что при всей, во многом абсолютно справедливой, критике в АДРЕС КПРФ со стороны более левых сил, все они вместе взятые оказались неспособны родить ничего не то что лучшего, но даже отдалённо сопоставимого с объектом своей критики. И дело здесь далеко не только в отсутствии государственного финансирования и доступа к СМИ. Деятельность успешных левых политических организаций, как показывает практика, не просто неотделима от социальных наук, но следует из них, корректируется под стать прогрессирующему пониманию окружающего нас общества. Идущая президентская избирательная кампания уже достаточно ярко показала, что даже КПРФ при всех своих минусах и недостатках пытается понять современное общество, говорить с ним на одном языке, ищет для этого новые возможности, привлекает на свою сторону новых союзников. Одним словом, занимается политикой. Большинство же из упомянутых критиков пониманием современного общества и реальной политикой не озабочены вовсе.

 

Как правильнее организовать социалистическую экономику, как должна выглядеть современная форма представительской демократии, способная наиболее полно и адекватно отражать интересы жителей страны, а не узкого круга оторванных от народа политиков, какие риски и перспективы открывает перед страной, в том числе и с учётом её международного положения, запланированная социально-экономическая трансформация, чьи интересы и в какой мере будут в приоритете в ходе этой трансформации, а чьими интересами придётся пожертвовать, с кем, о чём и на каких этапах можно договариваться о тактических союзах, а с кем нельзя ни в коем случае — это лишь наиболее общие вопросы, ждущие политической силы, способной на них ответить. Короче говоря, нужен проект будущего, основанный на анализе настоящего, а не предложение вернуться в прошлое. Эпигонское воспроизведение старых рецептов сегодня не сработает, и если бы Маркс или Ленин в своё время занимались тем же, то никакого марксизма и Советского Союза бы просто не появилось.

 

Левые, XXI век: субкультура вместо светлого будущего | Пикабу (pikabu.ru)

 
Ответить

Фотография Ололо Ололо 05.05 2023

 

Давайте начнём издалека: кто такие левые и откуда у них ноги растут? Общим для левых политических партий и движений является неприятие естественных для капиталистической системы механизмов, нацеленность на большую или меньшую корректировку системы в пользу слабых и угнетённых. Социал-демократы ратуют за медленное постепенное сглаживание острых углов капитализма, защитники различных меньшинств (включая экологов) за борьбу с какими-то конкретными эксцессами системы, а сторонники радикальных преобразований выступают за отказ от капитализма как такового. Несмотря на кажущуюся несовместимость этих программ, в основе всех этих взглядов лежит понимание классовой структуры общества, объективности общественно-политических процессов, их обусловленности процессами экономическими.

 

Первые две группы имеют довольно сильные позиции в ряде Европейских государств, но совершенно не прижились в наших условиях. И на то есть вполне конкретные причины: одно дело, когда капитализм у вас в стране планомерно развивается несколько столетий подряд, и вы его пусть и немного, но улучшаете, стараетесь сгладить его острые углы, тем более в ситуации, когда большая часть европейских государств — бывшие колониальные империи, способные содержать у себя то, что называется «средним классом», за счёт выкачивания ресурсов из экономически зависимых стран.

 

И совершенно другое дело, когда прямо на ваших глазах был украден результат труда ваших же отцов, дедов и прадедов. Общественная собственность ценою в сотни миллиардов долларов перешла в руки относительно небольшой кучки лиц: коррумпированной партноменклатуры, теневиков и откровенных бандитов. Естественно, что передел собственности и последующее встраивание бывших советских республик в мировую капиталистическую систему на правах зависимой периферии породили такой огромный ворох проблем и противоречий, что надеяться их разрешить путём налоговой реформы или, тем более, рядом законов о защите голубых китов и голубых мужчин — это даже не наивность, для такого состояния рассудка наверняка есть подходящий медицинский термин.

 

Следовательно, реальные перспективы в борьбе за будущее в России в среднесрочной перспективе имеют только те силы левого фланга, которые нацелены на вывод страны из зоны зависимого (полу)периферийного капитализма путём социалистических преобразований. Но парадокс заключается в том, что советский период истории является для сил, декларирующих подобные взгляды сегодня, не источником ценного опыта, а якорем, совершенно не дающим двигаться вперёд. Зачастую опыт прошлого воспринимается не как один из полезных для изучения и осмысления уроков, а как готовый идеальный рецепт на все случаи жизни, ни в коем случае не подлежащий критике и дальнейшей проработке. Естественно, что подобные объединения перестают быть политическими, а превращаются в своего рода клубы по интересам. Как можно быть политическим субъектом, если ваша стратегия разработана людьми, давным-давно умершими, и корректировке не подлежит?

 

 

 

Нередко непонимание со стороны этой публики встречает даже такой простой факт, что капиталистическое общество очень сильно эволюционировало за последние 100 лет. Да, сегодня, в отличие от начала XX века, в России нет существенной доли бесправного промышленного пролетариата, который впахивает 6 дней в неделю по 12 часов в день без отпусков, пенсий и вообще каких бы то ни было социальных гарантий, нет аграрного малообразованного общества, состоящего на 3/4 из крестьян, нет сословного ценза в избирательном праве, и много чего ещё нет из того, что было 100 лет назад, и наоборот - появилось много нового. Но разве это означает что капитализм перестал быть капитализмом со всеми присущими ему базовыми противоречиями, разве это означает, что обществу больше некуда стремиться в своём развитии?

 

Такие «марксисты» цепляются к фразам и словам, нередко вырванным из контекста, отжившим формам, отодвигая саму суть и смысл социалистических преобразований на второй план. Неудивительно, что эти партии имеют очень низкий уровень поддержки в обществе. Они его не понимают и ему не соответствуют. Что вообще за идею они отстаивают, если её невозможно сформулировать без ссылок на цитаты авторов позапрошлого века? Тем более, что в общих чертах она умещается в одной фразе: с точки зрения интересов общества как единого организма, на текущем уровне его социально-экономического развития управление имеющимися ресурсами можно систематизировать, тем самым сделав их распределение и использование гораздо более разумным и справедливым, по сравнению с тем, как это делается в капиталистической экономике.

 

Мы живём в поразительное время: в точных технических науках люди научились печатать человеческие ткани на 3D принтерах, запускать космические аппараты за пределы солнечной системы и открывать гравитационные волны, строить большие адронные коллайдеры и компьютеры размером со спичечный коробок и менее, но в области социальных наук у нас до сих пор полно людей, рассуждающих с умным видом в категориях безальтернативности модернизации по образцу «развитых стран», бесконечности и универсальности капитализма, уверяющих нас в том, что современные экономические проблемы можно решить доприватизацией того, что не успели приватизировать в 90-ые (привет Кудрину) и т.д. На их фоне исторический материализм и политэкономия — образец научного подхода. Тем не менее именно те, кто, казалось бы, должен был сохранять и развивать блестящие наработки своих предшественников, превратили их в объект поклонения в рамках своеобразного карго-культа. И что самое поразительное, и это надо признать, во многом этот процесс начался ещё в Советском Союзе — государстве, для которого развитие и адекватность этой линии в общественных науках были вопросом выживания.

 

Надо признать и то, что при всей, во многом абсолютно справедливой, критике в АДРЕС КПРФ со стороны более левых сил, все они вместе взятые оказались неспособны родить ничего не то что лучшего, но даже отдалённо сопоставимого с объектом своей критики. И дело здесь далеко не только в отсутствии государственного финансирования и доступа к СМИ. Деятельность успешных левых политических организаций, как показывает практика, не просто неотделима от социальных наук, но следует из них, корректируется под стать прогрессирующему пониманию окружающего нас общества. Идущая президентская избирательная кампания уже достаточно ярко показала, что даже КПРФ при всех своих минусах и недостатках пытается понять современное общество, говорить с ним на одном языке, ищет для этого новые возможности, привлекает на свою сторону новых союзников. Одним словом, занимается политикой. Большинство же из упомянутых критиков пониманием современного общества и реальной политикой не озабочены вовсе.

 

Как правильнее организовать социалистическую экономику, как должна выглядеть современная форма представительской демократии, способная наиболее полно и адекватно отражать интересы жителей страны, а не узкого круга оторванных от народа политиков, какие риски и перспективы открывает перед страной, в том числе и с учётом её международного положения, запланированная социально-экономическая трансформация, чьи интересы и в какой мере будут в приоритете в ходе этой трансформации, а чьими интересами придётся пожертвовать, с кем, о чём и на каких этапах можно договариваться о тактических союзах, а с кем нельзя ни в коем случае — это лишь наиболее общие вопросы, ждущие политической силы, способной на них ответить. Короче говоря, нужен проект будущего, основанный на анализе настоящего, а не предложение вернуться в прошлое. Эпигонское воспроизведение старых рецептов сегодня не сработает, и если бы Маркс или Ленин в своё время занимались тем же, то никакого марксизма и Советского Союза бы просто не появилось.

 

Левые, XXI век: субкультура вместо светлого будущего | Пикабу (pikabu.ru)

 

 

неужто вы на этой ущербной помойке сидите? пикабу = сайт для мудрилов!

Ответить

Фотография Ученый Ученый 05.05 2023

неужто вы на этой ущербной помойке сидите? пикабу = сайт для мудрилов!

И хорошо, ты же Гитлера любишь, самое тебе место на помойке  :)

Ответить