←  Советская Россия

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Полет Матиаса Pуста

Фотография ddd ddd 01.07 2021

Хронология полета Матиаса Руста

 

1382241962_original.png



Утром 28 мая 1987 г. в аэропорту Маальме, близ Хельсинки, Матиас Руст подготовил к вылету свой моноплан Cessna-172R, на котором за сутки до этого он прилетел из Гамбурга. В полетных документах конечной точкой маршрута значился Стокгольм.

В 13.10, получив разрешение, Матиас произвел взлет и направился по запланированному маршруту. Через 20 минут полета Руст доложил диспетчеру, что на борту у него порядок и традиционно попрощался. После чего, выключив бортовую радиостанцию, круто развернул самолет в сторону Финского залива и начал снижение до высоты 80-100 м. Этот запланированный маневр должен был обеспечить надежный выход самолета из зоны наблюдения диспетчерского радара и скрыть истинный маршрут полета. На этой высоте Матиас направился в расчетную точку Финского залива вблизи воздушной трассы Хельсинки-Москва. Развернув самолет в сторону первого наземного ориентира на побережье Советского Союза (сланцевый комбинат г. Кохтла-Ярве с его дымами, которые видны за 100 километров) и сверив показания радиокомпаса с расчетными, Матиас лег на "боевой курс". Погода на этом участке полета была благоприятной: облачность - слоисто-кучевая, 4-5 баллов; ветер - северо-западный, 5-10 метров в секунду; видимость - не менее 15-20 километров. Так начиналась первая фаза полета нарушителя госграницы.

В 14.10 над территориальными водами Советского Союза дежурной радиолокационной ротой (РЛС П-15) близ эстонского поселка Локса был обнаружен неопознанный легкомоторный самолет, который приближался к береговой черте. По инструкции воздушному объекту был присвоен очередной номер и признак "нарушитель режима полетов", поскольку на тот момент заявок на полеты в этом районе малой авиации не было. Курс самолета практически совпадал с направлением оживленной воздушной трассы Хельсинки-Москва, где в верхних эшелонах воздушного пространства находилось несколько самолетов.

Расчет командного пункта 14-й дивизии ПВО приступил к уточнению и анализу воздушной обстановки. Было принято решение: до полного выяснения ситуации информацию "наверх" не выдавать. Над территорией Эстонии в этот момент находилось не менее 10 легкомоторных самолетов самой различной ведомственной принадлежности. Ни один из них не был оборудован системой государственного опознавания. На командные пункты частей и дежурных подразделений 14-й дивизии были вызваны смены усиления.

Уже на этом этапе начали проявляться последствия расчленения единой системы управления Войсками ПВО страны. Раньше непременным условием функционирования системы ПВО было наличие прямых и надежных каналов связи с гражданскими диспетчерами системы управления воздушным движением. Информация по целям на вышестоящие командные пункты выдавалась практически с первой засечки. Теперь вместо прямых каналов связи существовала сеть коммутаторов, которая буквально "съедала" драгоценное время. Был нарушен и "святой принцип границы": немедленная выдача информации по цели до выяснения ситуации.

Это свидетельство того, что за пять лет пребывания 14-й д ПВО (КП - г. Таллин) в составе ПрибВО были утрачены необходимые знания и навыки работы расчетов в экстремальных условиях, которые отрабатывались годами постоянной учебы и тренировок. И в данный момент (28.5.1987 г.) уровень подготовки расчетов не соответствовал условиям складывающейся воздушной обстановки. Этот печальный факт породил в дальнейшем цепную реакцию серьезных ошибок на других уровнях управления.

В течение 19 минут расчет безуспешно пытался разобраться в складывающейся воздушной обстановке, а самолет Руста тем временем приближался к Чудскому озеру. В 14.27 командир 656-го истребительного авиационного полка (г. Тапа), оценив обстановку, своим решением поднял в воздух дежурную пару истребителей МиГ-23 с задачей одному из них перекрыть границу, другому - визуально опознать нарушителя режима полетов. И здесь потребовалось время, чтоб согласовать с диспетчерами УВД допуск истребителя в район поиска, поскольку действия дежурных сил ПВО осуществлялись в зоне воздушной трассы.

В 14.28 окончательно выясняется, что гражданских самолетов малой авиации в этом районе нет. В 14.29 оперативный дежурный командного пункта 14-й д ПВО принял решение о присвоении нарушителю "боевого номера" 8255, о выдаче информации "наверх" и объявлении готовности № 1.

Так на командном пункте 6-й армии ПВО появилась информация о цели 8255. Командующий 6-й ОА ПВО генерал Герман Кромин перевел в готовность номер № 1 все соединения и части 54-го к ПВО. Командиры трех зенитных ракетных дивизионов 204-й зрбр (н.п. Керстово), находившихся на маршруте полета Руста, доложили, что цель наблюдают и готовы к пуску ракет.

Тем временем, в связи с неожиданным исчезновением с экрана диспетчерского радара аэропорта Маальме отметки от самолета, диспетчер попытался связаться с Матиасом Рустом. После нескольких безуспешных попыток самолет был объявлен терпящим бедствие и в предполагаемый район падения направлены спасатели. Поиски продолжались несколько часов. Позже с Матиаса взыщут около 100 тыс. долл. США за "оказанные услуги".

В 14.30 по маршруту полета Cessna-172R погода резко ухудшилась. Усилился ветер, нижний край сплошной облачности опустился до 70-100 метров, видимость упала до 600-700 метров, местами начал моросить дождь. Матиас принял решение уйти со снижением под нижнюю кромку облаков и изменить курс в район запасного ориентира: железнодорожного узла ст. Дно. В этом направлении видимость была лучше.

В ходе этого маневра, в 14.30 (всего через минуту после получения первых данных о цели) на командном пункте 6-й армии ПВО цель была потеряна. Однако трасса в автоматизированной системе продолжала существовать. В соответствии с ТТХ система поддерживает трассу, ее номер и все параметры движения в течение почти двух минут. И если хотя бы одно донесение о цели поступает в этом временном интервале, сопровождение цели не прерывается. Это результат многолетней работы конструкторов, военных ученых и испытателей АСУ. Изначально задумывалось - избежать случайных потерь трасс воздушных объектов.

Утрата радиолокационного контакта с самолетом Руста произошла на стыке границ ответственности двух соединений ПВО - 14-й д ПВО и 54-го к ПВО, где слаженность расчетов командных пунктов играет важную, если не решающую роль. В 14.31 цель снова появилась на экранах радаров одной из радиолокационных рот, но уже в 20 км к западу от прежнего маршрута цели 8255 на предельно малой высоте. Это затрудняло ее устойчивое наблюдение. Информацию по ней решили не выдавать, чтобы ни вносить помех в сложную и без того обстановку. Тем более, цель выходила из зоны обнаружения радиолокационной роты и входила в зону ответственности соседнего соединения.

Десятью минутами раньше, в 14.21, в районе Чудского озера на экранах дежурных радаров появилась отметка с направлением движения: Гдов-Малая Вишера. В 14.24 информацию по этой цели начали выдавать "наверх". С 14.25 отметка стала наблюдаться неустойчиво, и в 14.28 сопровождение воздушного судна было прекращено. В 14.31 этим же подразделением обнаруживается цель с прежними параметрами, но выдается "наверх", как и положено, с другим номером.

И вот вся эта чертовщина совмещается во времени и пространстве. Даже подготовленному человеку, глядя на план-схему - результат детального многодневного анализа - бывает трудно понять, что же происходило тогда, 18 лет назад (статья 2005 года), в небе и на земле.
 

1382242454_1.gif
Ситуационная план-схема полета легкомоторного самолета ''Cessna-172R'' 28 мая 1987 г. (источник)



А происходило следующее. В 14.31 в результате скоротечного анализа обстановки принимается решение, что цель 8255 изменила курс на 60°. Путем ввода в ЭВМ сложной корректуры расчет заставил "автомат" в это поверить. Дивизионы получили новые целеуказания, но цель 8255 так и не обнаружили. С этого момента, как потом выяснилось в ходе расследования, системой вместо цели 8255 сопровождался долгоживущий метеорологический объект (или их плотная группа).

Здесь требуются некоторые пояснения.

Spoiler


Вновь сопровождаемая цель 8255 имела высоту 1200 м, среднюю скорость 85 км/час. Значительные изменения параметров цели в течение всего лишь одной минуты не насторожили расчет и остались без должного внимания. Очевидно, что и в этом эпизоде операторам явно не хватило квалификации. Это было, скорее, не их виной, а бедой системы. Ведь расчеты, допущенные к боевому дежурству, сдают соответствующие зачеты и экзамены. Значит, кто-то их в свое время должным образом не выучил. Пожалуй, и здесь просматриваются последствия потери профессиональных кадров в ходе реформы Войск ПВО страны в 1978 г.

В 14.36 пилот истребителя МиГ-23 старший лейтенант Пучнин (аэродром Тапа) обнаружил самолет Матиаса Руста и доложил: "В разрывах облаков наблюдаю спортивный самолет типа Як-12 с темной полосой на борту". Визуальный контакт был кратковременным из-за плотной облачности. Больше обнаружить самолет Матиаса не удалось. В ходе следствия Русту задавали вопрос: "Видели ли вы истребитель?" Матиас ответил: "Да, видел и даже поприветствовал его, но он (истребитель) никаких сигналов мне не подавал, а радиостанция моя была выключена". Доклад пилота МиГ-23 был принят, но остался без внимания. Посчитали, что обнаруженный самолет принадлежит одному из местных аэроклубов, где в это время осуществлялись плановые полеты.

В 15.00 решением командующего 6-й армией ПВО с аэродрома Громово была поднята в воздух дежурная пара истребителей с задачей установить тип и государственную принадлежность цели 8255. По маршруту полета цели погода не радовала. Теплый фронт передвигался на юго-восток. Облачность сплошная, местами дожди, нижний край облаков 200-400 метров, верхний край 2500-3000 метров. Поиск осуществлялся в течение 30 минут. Опускаться в облака истребителям запретили, это было слишком опасно. С зенитных ракетных дивизионов стали поступать доклады, что по новым целеуказаниям цель 8255 не обнаружена. В 15.31 командующим армией было принято решение - цель 8255 представляет собой плотную стаю птиц. Об этом и было доложено на ЦКП Войск ПВО.

Однако в действующих методиках и инструкциях содержались необходимые сведения о том, какие виды птиц и в какое время суток могут летать в тумане и облаках, а также при каких обстоятельствах плотная стая может изменить направление полета. Если руководствоваться этими рекомендациями, то самолет Руста никак нельзя было отождествить со стаей птиц.

К 15.00 Матиас приблизился к железнодорожному узлу ст. Дно. Погода к этому времени улучшилась. Над точкой пересечения железных дорог Матиас снова изменил курс и теперь уже не менял его до самой Москвы.

В 15.05 аэроплан Руста уже находился в границах ответственности соединения ПВО Московского округа ПВО - 2-го корпуса ПВО (г. Ржев). Его маршрут проходил через пилотажные зоны авиационного полка ВВС, где шли плановые полеты. В воздухе находилось одновременно до 12 истребителей. В 15.00, в соответствии с графиком, изменился код системы государственного опознавания. Поскольку этот процесс (технически всего лишь переключение тумблера) выполняется экипажами в воздухе и расчетами на земле, то эта процедура занимает какое-то время. Как правило, не более одной-двух минут.

В данном случае (с истребителями ИАП ВВС) процесс затянулся непозволительно долго. С вышестоящего командного пункта требовали немедленно разобраться с ситуацией, так как пять из двенадцати истребителей начали сопровождаться системой без сигнала опознавания "Я - свой самолет". Система в этом случае дает рекомендации по смене текущих номеров на "боевые" и готовит данные для целеуказания зенитным ракетным дивизионам и пунктам наведения авиации. Расчет командного пункта соединения ПВО пытался связаться с руководителем полетов ИАП, чтобы дать команду увлекшимся молодым пилотам на смену кода. Из-за отсутствия прямых каналов связи это удалось сделать только через 16 минут.

В Московском округе ПВО в это время командиры и личный состав находились в ожидании плановой проверки дежурных сил с участием контрольных целей. Сущность подобной проверки заключается в следующем. По заранее разработанному и согласованному плану на одном из самолетов, находящемся в воздухе, по команде выключается система государственного опознавания. Руководитель проверки объявляет эту цель контрольной. Ей присваивается "боевой" номер и осуществляются все необходимые действия дежурных сил с анализом и выставлением оценки по материалам объективного контроля.

Для того чтобы не вносить дополнительную сумятицу в воздушную обстановку, оперативный дежурный командного пункта соединения дал команду руководителю расчета системы автоматизации подразделения: "Присвоить всем истребителям признак "Я - свой самолет". На возражения офицера, что подобные указания противоречат инструкции, его отстраняют от несения боевого дежурства. В конечном итоге молодой лейтенант команду выполняет. Самолету Матиаса тоже присваивается признак "Я - свой самолет". Таким образом, в 15.10 Руст, сам того не подозревая, временно получил легальную прописку в воздушном пространстве СССР.

К 16.00, в районе г. Осташков, самолет Матиаса вошел в зону обнаружения следующего по маршруту полета подразделения РТВ и лишился временной прописки. Информация по самолету снова выдавалась без признака "Я - свой самолет". Опять долгое выяснение ситуации и снова присвоение необходимого признака и дальнейшая легализация полета.

Матиас в это время находился в 40 километрах западнее города Торжок, где накануне произошла авиакатастрофа. В воздухе столкнулись два самолета - Ту-22 и МиГ-25. На месте падения фрагментов машин работали несколько групп спасателей и специалистов по расследованию происшествия. К месту катастрофы люди и грузы доставлялись вертолетами авиационной части в районе г. Торжок. Один из вертолетов постоянно находился в воздухе в роли связного ретранслятора. В 16.30 самолет Матиаса отождествили с винтокрылой машиной. Поэтому никакого беспокойства Руст на этом участке полета ни у кого не вызвал.

Воздушная обстановка в зоне обнаружения следующего подразделения, куда вошел самолет Матиаса, была тоже напряженной. Здесь боролись с пресловутыми долгоживущими метеорологическими объектами. Они наблюдались на экранах индикаторов РЛС уже в течение 40 минут (причем по нескольку объектов одновременно). Все объекты двигались на юго-восток. Здесь Руст вновь попал "под амнистию" - был снят с сопровождения как метеорологический объект. Это было уже на выходе из зоны обнаружения подразделения.

Тем не менее, на командном пункте заметили курсовое отличие этой трассы от ранее сбрасываемых с сопровождения воздушных объектов. В 16.48 решением командира 2-го корпуса ПВО были подняты два дежурных истребителя с аэродрома Ржев с задачей - поиск самолетов малой авиации или других летательных аппаратов юго-восточнее г. Старица. Полагали, что настороженность в ходе плановой проверки будет не лишней. Поиск результатов не дал.

В 17.40 самолет Матиаса попал в зону действия радаров Московского аэроузла. Это серьезно угрожало безопасности воздушного движения в Московской авиационной зоне. В плане самолет не значился, осуществлял полет с нарушениями правил полета в зоне, связи с экипажем не было. До выяснения ситуации администрация аэропорта Шереметьево прекратила прием и отправку пассажирских лайнеров. Этому факту средства массовой информации в то время почему-то приписали какую-то загадку, вплоть до предварительного сговора Шереметьево с Рустом.

При согласовании плана совместных действий с командованием Московского округа ПВО было принято решение о том, что гражданская авиационная администрация сама справится с нарушителем режима полетов. Но когда обнаружили, что нарушитель уже в районе городской черты Москвы, где полеты вообще запрещены, что-либо говорить или же делать было уже поздно.

В 18.30 самолет Матиаса появился над Ходынским полем и продолжил полет к центру города. Решив, что приземлиться на Ивановской площади Кремля невозможно, Матиас сделал три безуспешных попытки приземлиться на Красной площади. Размеры последней позволяли это сделать, но на брусчатке находилось много людей. И, как говорил сам Матиас на следствии, "хотя я сигналил, включив посадочное освещение и покачивая крыльями, туристы на площади меня не поняли".
 

1382243430_original.jpg



После этого Руст принял рискованное решение - приземлиться на Москворецком мосту. Развернувшись над гостиницей Россия, Матиас начал снижение над улицей Большая Ордынка, включив посадочные огни. Постовой службы ГАИ во избежание аварии на мосту включил красный свет светофора. Посадку на мосту Матиас выполнил мастерски, если учесть, что ему пришлось снайперски попасть в область между соседними поперечными растяжками контактной троллейбусной сети. Это произошло в 18.55. Подрулив к Покровскому собору и выключив двигатель, Матиас вышел из самолета в новеньком красном комбинезоне, поставил колодки под шасси и принялся раздавать автографы.
 

1382243625_original.jpg



Нельзя не пролить свет на еще два мифа, возникших в то время. Кто-то из исследователей-любителей, приложив линейку к карте, задался вопросом: почему маршрут протяженностью 850 километров при средней скорости самолета 220 км/час Матиас преодолел за 5 часов 50 минут? Следовательно, он должен был приземлиться на 1 час 30 минут раньше. Сразу появилась версия о том, что Руст где-то производил посадку и, может быть, даже не одну. Кто-то вспомнил, что видели его в аэропорту Хельсинки перед вылетом в джинсах и зеленой рубахе, а выходил он из своего самолета в Москве в красном комбинезоне. Следовательно, переоделся во время посадки.

На самом деле, все было гораздо проще и прозаичнее. Расстояние, которое преодолел Матиас на своей Сеssna-172R, составило 1220 километров, средняя скорость полета, учитывая переменный высотный профиль, 210 км/час. На выходе имеем - 5 часов 50 минут. Это находится в строгом соответствии и с материалами объективного контроля. Кстати, после приземления горючего в баках самолета Руста оставалось еще на два часа полета. Так что Матиас не заботился об экономии топлива.

С красным комбинезоном еще проще. Подготавливая самолет к вылету в Хельсинки, аккуратный Матиас боялся испачкать специально приобретенный для этого полета новый комбинезон. Руст надел поверх его джинсы и рубаху, которые перед вылетом снял. Полет он осуществлял в новом красивом комбинезоне. Ведь он (по его мнению) летел в Москву как посланец мира.

В ходе полета Руста происходили разного рода случайные события и их самым причудливым образом наложения. Любое из них могло привести к прекращению перелета или изменению его целей. Только один пример - опасный грозовой фронт в начале полета Руста мог бы все радикально изменить. Однако этого не произошло - задуманный Матиасом перелет завершился успешно.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Среди причин полета Матиаса Руста в свое время доминировали две версии. Первая заключалась в том, что полет спланирован Западом, чтобы помочь Михаилу Горбачеву осуществить кадровую реформу в высших эшелонах ВС СССР и отстранить от власти консервативное руководство армии во главе с маршалом Соколовым. Вторая версия квалифицировала полет Руста как разведывательный. Обе версии слишком уж изящны, чтобы быть правдой. Вторая сразу отпала в ходе следствия.

Что еще выявилось в ходе расследования? Очевидным стало серьезное несовершенство правовой основы для действий дежурных сил Войск ПВО страны. Фактически ДС стали заложниками серьезных просчетов политиков и высших должностных лиц Минобороны. Возникли непреодолимые противоречия между задачами, возложенными на Войска ПВО, и ограниченными правами руководящего состава в применении сил и средств. Помимо всего прочего, не было критериев оценки действий своих войск в экстремальных ситуациях. Во многом беды коренятся в непродуманной и непрофессиональной реорганизации Войск ПВО в 1978 г. Можно с полными основаниями заявить - если бы не было 1978 г., то и не было бы событий 28 мая 1987 г.

После пролета Руста виновные нашлись почти сразу. Были сняты со своих постов три маршала Советского Союза и около трехсот генералов и офицеров. Двое из них - осуждены. Такового кадрового погрома армия не знала с 1937 г. К руководству Вооруженных Сил и видов ВС пришли люди, на порядок (а то и на два) уступающие по своим профессионально-деловым и моральным качествам снятым маршалам и генералам. По мнению многих экспертов, деградация ВС СССР началась именно после пролета Руста. Во многом это было связано с качествами новых назначенцев.

Ответить

Фотография kmet kmet 01.07 2021

Оффтоп Пугача перенесен в Корзину.

 

Кмет

Ответить

Фотография Ученый Ученый 02.07 2021

По мнению многих экспертов, деградация ВС СССР началась именно после пролета Руста.

И в чем заключалась деградация? До полета Руста советская армия была очень хорошей, а после полета стала очень плохой? Как буксовали советские войска в Афганистане до 1987 г. так и дальше продолжали буксовать. То что новые генералы были более сговорчивыми в отношении капитулянтских планов Горбачева и Шеварднадзе, еще не говорит о том, что они были плохими военными.

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 06.06 2023

   Был снят с должности министра обороны участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза Сергей Соколов. Ему было уже за семьдесят, но маршал был весьма уважаемым человеком, и ничто не угрожало продолжению его успешной карьеры. Однако парень из Гамбурга с легкостью ее разрушил. Впрочем, инцидент с ним стал лишь поводом: ходили упорные слухи, что у маршала были напряженные отношения с Горбачевым…

Был отправлен в отставку и другой ветеран Вооруженных сил, главнокомандующий ПВО СССР, дважды Герой Советского Союза Александр Колдунов. Он храбро воевал в Великую Отечественную, был одним из лучших советских асов.

Этих военачальников назначили главными виновниками происшедшего. Но были еще несколько десятков офицеров и генералов, которых привлекли к ответственности. Возможно, полет Руста и был организован для дискредитации советского военного руководства и последующих массовых увольнений. Но кому это было нужно, и кто разработал «сценарий»?

В то время председателем КГБ был Виктор Чебриков. Наверняка он многое знал, но люди с Лубянки не принадлежат к числу разговорчивых. И Чебриков не стал исключением.

Завесу над тайной мог рассеять Соколов, но и он предпочел молчание. Интервью не давал, воспоминаний не оставил. Сергей Леонидович жил долго, стал первым и единственным маршалом Советского Союза, перешагнувшим столетний рубеж.

 

Другой маршал – Дмитрий Язов, назначенный министром обороны вместо Соколова, от комментариев не удержался: «Как Руст мог прилететь? Кто ему сделал дополнительные баки, чтобы 1200 километров пролететь без посадки? Почему он заправлялся в Финляндии? Карта у него была подготовлена, видимо, разведчиками. И пролетал он именно там, где у нас была наиболее мощная система ПВО…».

 

 

Свое веское предположение выдвигал последний главнокомандующий ВВС СССР Петр Дейнекин: «Нет никаких сомнений, что полет Руста был тщательно спланированной провокацией западных спецслужб. И проведена она с согласия и с ведома отдельных лиц из тогдашнего руководства Советского Союза. На мысль о внутреннем предательстве меня наводит тот факт, что сразу после посадки Руста на Красной площади началась невиданная чистка высшего и среднего генералитета. Как будто специально ждали подходящего повода… Сбить "Сессну" могли столько раз, сколько было нужно».

Кто были эти «отдельные лица»? И на этот счет могут быть только версии, однако трудно поверить, что глава Советского Союза Горбачев был не в курсе событий. Но и утверждать это невозможно, не имея документальных свидетельств. История с перелетом Руста – еще одна из многочисленных тайн человека, который недавно сошел в могилу Новодевичьего некрополя… 

Ответить

Фотография Ученый Ученый 06.06 2023

Впрочем, инцидент с ним стал лишь поводом: ходили упорные слухи, что у маршала были напряженные отношения с Горбачевым…

Иногда пишут, что полет Руста стал поводом для увольнения тех военачальников, которые выступали против уступок на переговорах о разоружении с США. Но такой скандал позорил всю страну, поэтому невероятно, чтобы Горбачев или кто-то другой из высшего руководства СССР содействовал успеху авантюры Руста. 

Ответить

Фотография Ученый Ученый 06.06 2023

9428999a8654bddddd36.jpeg

 

 

kak-nemeckij-pilot-prizemlilsya-na-krasn


_170.jpg


5-1100x732.jpg

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 07.06 2023

такой скандал позорил всю страну, поэтому невероятно, чтобы Горбачев или кто-то другой из высшего руководства СССР содействовал успеху авантюры Руста. 

горбач целенаправленно разрушал страну

именно такой скандал ему был и нужен

Ответить

Фотография paulk58 paulk58 07.06 2023

 

такой скандал позорил всю страну, поэтому невероятно, чтобы Горбачев или кто-то другой из высшего руководства СССР содействовал успеху авантюры Руста. 

горбач целенаправленно разрушал страну

именно такой скандал ему был и нужен

 

  Расшифруйте конкретно, что именно разрушил Горбачев к 1987 году и какую конкретно пользу ему принес данный скандал. А самое главное расскажите как конкретно мог повлиять на полет Руста Горбачев?

  Руст был обычным нарушителем режима полетов и сбивать его не было смысла. Думаю. что в мире и тогда и сейчас таких много.  Их просто сажают  в тюрьму. 

  Была наглухо задраенная страна, которая долгие годы хвасталась своими границами и обороной, которой по существу не было. 

Ответить

Фотография paulk58 paulk58 07.06 2023

Я служил в Прибалтике, в ПВО и уволился буквально за год до Руста.

Пару иллюстраций:

Диспетчер докладывает о взлете Ми8. Первые 10-15 км не видно: он над головой, а через 50-60 км теряем, ушел за горизонт.  Т.е. могли сопровождать около 10-15 минут. 

рлс.jpg

  В реальности хуже, чем на фото. Целей больше и они меньше, а всевозможных помех больше.

 

Ответить

Фотография Ученый Ученый 07.06 2023

 

такой скандал позорил всю страну, поэтому невероятно, чтобы Горбачев или кто-то другой из высшего руководства СССР содействовал успеху авантюры Руста. 

горбач целенаправленно разрушал страну

именно такой скандал ему был и нужен

 

Тут скорее технический вопрос - якобы сбивать гражданские самолеты было запрещено после инцидента с корейским Боингом, а принудить спортивный самолет к посадке не было средств. 

Ответить

Фотография Ученый Ученый 07.06 2023

Всякий терроризм вырастает из банального хулиганства. Собственно, терроризм и является злостным хулиганством, только на более высоком, государственном уровне развития. У бен Ладена было много предшественников. Один из самых знаменитых ровно пятнадцать лет назад был осужден в нашей стране за авиахулиганство и незаконное пересечение границы. Тогда гражданина Федеративной Республики Германии Матиаса Руста приговорили к четырем годам лишения свободы

 

 как могло случиться, что девятнадцатилетний очкастый паренек вышел победителем в сражении с мощнейшей системой противовоздушной обороны? Вполне устроившее тогдашних россиян объяснение, что советские перехватчики просто не могли летать так медленно, как летела Cessna, сейчас представляется как минимум наивным. Ведь для того, чтобы посадить самолет, которым управляет не военный ас, а пилот-любитель, не надо зажимать его в тиски, вполне достаточно дать предупредительный выстрел поверх цели. И уж, во всяком случае, военные никак не должны были допустить, чтобы неизвестно кто, несущий на борту неизвестно что, спокойно пролетел в центр столицы.

 

Но ведь это же случилось. И причиной того, как выяснилось недавно, стала цепь удивительных совпадений, буквально преследовавшая в тот день немецкого пилота. Цепь настолько загадочная, что многие западные журналисты, плохо знакомые с советскими реалиями, узнав о ней, поспешили объявить перелет удачной инсценировкой. Так это или не так, утверждать не беремся, пусть каждый читатель решит этот вопрос для себя сам. Наше дело рассказать о том, как все происходило на самом деле.

 

28 мая 1987 года, в день, который всем советским народом отмечался как День пограничников, в аэропорту Мальами, близ Хельсинки, шла подготовка к вылету легкого спортивного моноплана Cessna-172R Skyhawk. В полетных документах конечной точкой маршрута значился Стокгольм. Если учесть, что при полной заправке, а это 212 литров авиационного бензина, самолет легко пролетал 1200 километров, то есть вдвое больше, чем расстояние от Хельсинки до Стокгольма, желание пилота установить в кабине дополнительный топливный бак выглядело более чем странно. Однако ничего противозаконного в этом пока не было. Как и в первых двадцати минутах полета, во время которых Матиас шел строго по намеченному маршруту.

 

То, что потом было классифицировано как «воздушное хулиганство», началось после того, как на двадцать второй минуте пилот вышел на связь с наземными службами, сообщил, что у него все в порядке, попрощался и взял курс на восток. К советской границе. Попытки финского диспетчера вновь связаться с самолетом успеха не имели: сразу после сеанса связи Руст выключил все радиоприборы, за исключением радиокомпаса. Поведение летчика создавало реальную угрозу безопасности полетов на весьма оживленной линии Москва — Хельсинки, и диспетчерские службы вынуждены были на лету изменять маршруты полетов воздушных судов, попадавших в опасную зону. А вскоре Cessna и вовсе пропала с экранов радаров. Прибывшие в точку исчезновения спасатели обнаружили растекшееся по поверхности моря масляное пятно. Уже через три часа на месте работали водолазы, тщетно пытавшиеся отыскать на дне морском остатки моноплана.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 07.06 2023

«Цессна» Матиаса Руста в Немецком техническом музее в Берлине.

 

1622877277_cessna_172_d-ecjb_of_mathias_

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 07.06 2023

Расшифруйте конкретно, что именно разрушил Горбачев к 1987 году

я вообще не большой любитель разжёвывать очевидное 

 

СССР естественно

 

какую конкретно пользу ему принес данный скандал

"всё прогнило в датском королевстве"

надо всё менять

в смысле сносить до самого подвала

 

А самое главное расскажите как конкретно мог повлиять на полет Руста Горбачев?

невнимательно читаете?

ведь написано:

 

Нет никаких сомнений, что полет Руста был тщательно спланированной провокацией западных спецслужб

 

 

Была наглухо задраенная страна, которая долгие годы хвасталась своими границами и обороной, которой по существу не было. 

такое впечатление, что у вас шапочка из фольги на голове

кастрюльку снимите:

 

за несколько лет до этого в другой провокации был сбит сов. зенитчиками ю/к Боинг

воплей было - до небес

естественно, что спустя 4 года не очень хотелось повторять ситуацию

Ответить

Фотография Ученый Ученый 08.06 2023

за несколько лет до этого в другой провокации был сбит сов. зенитчиками ю/к Боинг воплей было - до небес естественно, что спустя 4 года не очень хотелось повторять ситуацию

Конечно это похоже на операцию, спланированную спецслужбами, но Руст плохо подходит на роль суперагента, какой-то он непутевый, не от мира сего.

Ответить

Фотография paulk58 paulk58 09.06 2023

такое впечатление, что у вас шапочка из фольги на голове кастрюльку снимите:   за несколько лет до этого в другой провокации был сбит сов. зенитчиками ю/к Боинг воплей было - до небес естественно, что спустя 4 года не очень хотелось повторять ситуацию

    Повторяю, в 1984, 1985 годах я служил офицером ПВО в Латвии, так что по ю\к Боингу нам информацию доводили. Естественно нет никаких оснований считать этот инцидент провокацией. Так же нет оснований считать полет Руста операцией спецслужб. 

  Все это обычная паранойя, широко распространенная в диктаторских государствах. Кругом враги и шпионы и надо объединиться и изолироваться. Надо бороться со всем цивилизованным миром.

   Вернемся к Русту. При правильном расчете вероятность преодоления ПВО и приземления в Москве, где то около 90%. Самое главное преодолеть погранцов. По всей границе стояли вышки с часовыми, были установлены телекамеры и корабельные РЛС. В глубине страны летала целая куча бортов без опознавания и без точного маршрута полетов. С ними никто не разбирался.

   Все, что написано в первом посте, весьма напоминает фейк. 

Было два основных варианта развития событий:

1. Никто Руста не видел до посадки в Москве. Скорее всего так и было. 

2. Его обнаруживали при пересечении границы. Тогда тут же вылетало ДЗ и скорее всего не успокоились бы пока не сбили или не посадили. 

Ответить

Фотография Jack Jack 10.06 2023

за несколько лет до этого в другой провокации был сбит сов. зенитчиками ю/к Боинг
воплей было - до небес
естественно, что спустя 4 года не очень хотелось повторять ситуацию

Так вместе с Боингом на дно ушло 269 тел.
Вот и воплей было до небес.

Тем более, судя по схемам планового и реального маршрутов этого рейса(статья в Вике) сбили его так...из перестраховки. На случай "а вдруг все таки чего то разведал...".
Потому что дальше летел бы он над Японским морем в Сеул.
Ответить

Фотография stan4420 stan4420 10.06 2023

Так вместе с Боингом на дно ушло 269 тел. Вот и воплей было до небес.

то-то его незадолго до полёта... "переоборудовали"

Ответить

Фотография Jack Jack 10.06 2023

Так вместе с Боингом на дно ушло 269 тел. Вот и воплей было до небес.

то-то его незадолго до полёта... "переоборудовали"
Угу...и лампочки в салоне поменяли
Ответить
Терминалы сбора данных и система автоматизации транспорта - тут!