←  Российская империя

Исторический форум: история России, всемирная история

»

История перверсий на Pуси

Фотография K-49 K-49 02.08 2017

Вот почему это меня так шокирует. Даже на таком уровне происходит такая мерзость, и вся мощь и весь этот лоск Российской Империи не в состоянии справиться с этим

Чтобы несколько уменьшить ваше огорчение предлагаю вашему вниманию статью из Толкователя о нравах крестьян.

 
Свободная любовь в русской деревне начала ХХ века
03.07.2017

%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%

В среде нынешних консерваторов принято идеализировать дореволюционную деревню, якобы носительницу «особой духовности». Наоборот, деревня в начале ХХ века даже нынешнему времени даст фору в свободе сексуальных нравов. Крестьяне предлагали своих жён, сестёр и дочерей дорогим гостям (купцам и чиновникам), на похождения солдаток смотрели сквозь пальцы, отдаться за платок считалось нормой. А половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были обычной стороной жизни патриархальной семьи.

О том, как выглядела сексуальная свобода в российской деревне в конце, рассказывается в книге этнографа В.Безгина «Крестьянская повседневность (традиции конца XIX – начала ХХ века)», изданной в 2004 году в Тамбове.

«В рапортах, направленных в духовную консисторию тамбовской епархии, благочинных округов, характеризуя состояния деревенской паствы, отмечали: «непристойные песни и пляски», «нравственную распущенность», «разгул и большие вольности», «нарушение уз брачных и девственных». В отчёте в Святейший Синод за 1905 год курский владыка признавал, что в деревне происходит «ослабление семейных уз, незаконное сожительство, как следствие увеличение числа внебрачных детей».

Профессиональной проституции в деревне не существовало, в этом солидарны практически все исследователи. Проституцией в селе промышляли преимущественно солдатки. Про них в деревне говорили, что они «наволочки затылком стирают».

Длительное отсутствие мужа-солдата становилось тяжёлым испытанием для полной плотского желания деревенской молодухи. Один из корреспондентов этнографического бюро писал: «Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17-18, к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей. Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности, а у себя дома ещё меньше. Не от пения соловья, восхода и захода солнца разгорается страсть у солдатки, а оттого, что она является невольно свидетельницей супружеских отношений старшей своей невестки и её мужа».

%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%

По сообщению из Воронежской губернии, «на связь солдаток с посторонними мало обращалось внимание и почти не преследовалось обществом, так что дети, прижитые солдатками незаконно, пользуются такими же правами, как и законные. Сторонние заработки крестьянок, к которым были вынуждены прибегать сельские семьи, также выступали благодатной почвой для адюльтера. По наблюдениям П.Каверина, информатора из Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, «главной причиной потери девственности и падения нравов вообще нужно считать результатом отхожие промыслы. Уже с ранней весны девушки идут к купцу, так у нас называют всех землевладельцев, на работу. А там полный простор для беспутства».

По суждениям извне, принадлежащим представителям просвещённого общества, складывалось впечатление о доступности русской бабы. Так, этнограф Семенова-Тянь-Шанская считала, что любую бабу можно было легко купить деньгами или подарком. Одна крестьянка наивно признавалась: «Прижила себе на горе сына и всего за пустяк, за десяток яблок». Далее автор приводит случай, когда караульный яблоневого сада, возраста 20 лет, изнасиловал 13 летнюю девочку, и мать этой девочки примирилась с обидчиком за 3 рубля. Писатель и помещик А.Н.Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой-нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы всё было шито-крыто, так делают все».

Некоторые крестьяне, любители спиртных напитков, почётным гостям под выпивку предлагали своих жен, солдаток и даже сестёр. В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жён или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В том же уезде в селах Мешкове и Коневке бедные крестьяне без смущения посылали своих жён к приказчику или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.

Половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были фактически обычной стороной жизни патриархальной семьи. «Нигде, кажется, кроме России, – писал В.Д.Набоков, – нет того, чтобы один вид кровосмешения приобрёл характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество». Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX века, причём одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещённым обществом, крестьяне её не считали серьёзным правонарушением. В ряде мест, где снохачество было распространенно, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живёт как с женой, понравилась ему».

%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%

Причину этого явления следует искать в особенностях крестьянского быта. Одна из причин – это ранние браки. В середине XIX века по сведениям А.П.Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12-13 летних мальчиков на невестах 16-17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью. Другая причина снохачества уже упомянутые выше отхожие промыслы крестьян. «Молодой супруг не проживёт иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остаётся одна под слабым контролем свекрови».

Из Болховского уезда Орловской губернии информатор сообщал: «Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с жёнами только два раза в год, свёкор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению». Механизм склонения снохи к сожительству был достаточно прост.

Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свёкор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы лёгкой работы. Как правило, такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодой становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Некоторые женщины пытались найти защиту в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, И.Г.Оршанский в своём исследовании приводит пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины». Но это было скорее исключением, чем правилом.

Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведён в корреспонденции жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В.Т.Перькова. «Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на шахты, сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свёкор вскорости сошёлся с невесткой. Далее он начал лабуниться к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков — согласилась. Младшая невестка, заметив амуры свёкра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку».

%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%

Но семейные любовные коллизии не всегда разрешались столь благополучно. В начале ХХ века в калужском окружном суде слушалось дело Матрены К. и её свёкра Дмитрия К., обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К., крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что в продолжение шести лет, подчиняясь настоянию свёкра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свёкор Дмитрий К., крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу, и как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае.

В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками». По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно. Дела о кровосмешении не доходили до волостного суда, и кровосмесителей никто не наказывал.

Ответить

Фотография Яго Яго 22.11 2019

они впереди планеты всей.

Сноха́чество — практика в русской деревне, при которой мужчина — глава большой крестьянской семьи (живущей в одной избе) состоит в половой связи с младшими женщинами семьи, обычно с женой своего сына (связь свёкра с невесткой, называемой сноха). Эта практика получила особое распространение в XVIIIXIX веках, сперва в связи с призывом молодых крестьян в рекруты, а затем и в связи с отходничеством, когда молодёжь уходила работать в города и оставляла жён дома в деревне.

История

С точки зрения православной церкви, снохачество представляло собой кровосмешение (инцест) (по свойству) и осуждалось как грех. В частности, в 1918 году Поместный собор Русской православной церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве такового, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, и снохачество[1].

О распространённости снохачества, связанного с абсолютной властью «большака», «отца семейства» (домовладыки) над своими домашними, о пагубности этой практики и о возникающих в связи с этим криминальных ситуациях подробно писали многие публицисты XIX века (А. Н. Энгельгардт — «Письма из деревни»; первичные материалы этнографического бюро князя В. Н. Тенишева).

Причину существования этой формы удовлетворения сексуальных потребностей следует видеть в особенностях крестьянского быта. Одна из причин — это ранние браки. В середине XIX века в Тамбовской губернии было принято женить 12—13-летних мальчиков на невестах 16—17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью. Другой причиной, создающей условия для распространения этого порока в сельской среде, были отхожие промыслы крестьян. При этом часто глава семейства умышленно отправлял молодого мужа на отхожий промысел, вскоре после свадьбы, предполагая вступить в связь с невесткой. Из Болховского уезда Орловской губернии информатор в 1899 году сообщал:

Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с жёнами только два раза в год, свёкор же остаётся дома и распоряжается по своему усмотрению.

— Безгин В. Б. Правовая культура русского села (вторая половина XIX – начало XX веков). С. 56

Механизм склонения снохи к сожительству со свёкром был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свёкор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы лёгкой работы. Обычно такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодухи становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Жизнь женщин, отказавших своим свёкрам в удовлетворении их плотских желаний, становилась невыносимо мучительной. По словам крестьянки, испытавшей на себе снохачество, в случае отказа свёкру тот мстил снохе, наговаривая на неё сыну всякие гадости о том, что та имела в его отсутствие связь с посторонними мужчинами. Специалист по гражданскому праву дореволюционной поры Е. Т. Соловьёв в своём труде отмечал, что «когда сноха не желает быть сожительницей свёкра, ей достаются от него жестокие побои, арест в подполе, погребе или в холодном амбаре».

Редко молодые женщины пытались найти защиту от сексуальных посягательств со стороны свёкра в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел.

В тех случаях, когда преступная связь свёкра со снохой открывалась, виновной, как правило, признавалась женщина, которую ожидала жестокая расправа со стороны мужа. Вот характерный итог самочинной расправы:

Жена была избита до полусмерти; волосы наполовину были вырваны, лицо превращено в один сплошной синяк, тело исщипано, одежда изорвана в мелкие клочки, так что женщина очутилась на улице совсем нагая.

[2]

По мере распада патриархальной семьи и увеличения числа крестьянских разделов снохачество как явление сельского быта стало сходить на нет. Преобладающей в деревне стала малая, нуклеарная семья, в которой по причине раздельного проживания родителей и женатых детей снохачеству объективно не было места[3].

В культуре

Русский публицист В. Д. Набоков писал:

«Нигде, кажется, кроме России, — нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название — снохачество».


Сообщение отредактировал Яго: 22.11.2019 - 23:00 PM
Ответить

Фотография Gurga Gurga 23.11 2019

Сноха́чество 

Вам, что не о чем писать?

Один феминистка, другой любитель покопаться в грязном белье.

Бррр.

Ответить

Фотография воевода воевода 23.11 2019

они впереди планеты всей.

Сноха́чество — практика в русской деревне,
Это не по теме.
по сути, снохачество - это не извращение, а «харассмент», принуждение «начальником» (в данном случае большаком) находящихся от него в зависимости женщин к интимной связи вопреки их собственной воле и в нарушение закона. Формально снохачество приравнивается к кровосмешению, но на самом деле сноха не является кровной родственницей свёкра. Вся проблема эта зиждилась именно на фактически бесправном положении молодой женщины и злоупотреблении главой семьи своей властью.
Как только молодые получили возможность выйти из-под диктата большака, проблема исчезла сама собой.

По мере распада патриархальной семьи и увеличения числа крестьянских разделов снохачество как явление сельского быта стало сходить на нет.



«Наступление геев и трансгендеров и прочих квиров» в настоящее время - совсем другое дело. Их никто не принуждает. Они наоборот это активно пропагандируют.
Снохачество и в 18-19вв признавалось незаконным и аморальным. Оно существовало, но существовало вопреки законам, также как существует воровство, убийства, разбой.
В то время как ЛГБТ не просто существует, а навязывает себя как норму.
Ответить

Фотография paulk58 paulk58 23.11 2019

«Наступление геев и трансгендеров и прочих квиров» в настоящее время - совсем другое дело. Их никто не принуждает. Они наоборот это активно пропагандируют. Снохачество и в 18-19вв признавалось незаконным и аморальным. Оно существовало, но существовало вопреки законам, также как существует воровство, убийства, разбой. В то время как ЛГБТ не просто существует, а навязывает себя как норму.

     Есть две вещи: 

1. Насилие. Российские помещики массово насиловали своих крепостных крестьянок. Снохачество, если это насильно. 

2. Добровольно. Снохачество, если мужа забрали на 25 лет в армию и его жена подобным образом удовлетворяет свои сексуальные и материнские потребности. 

Геи и т.д.

 

Насилие не допустимо, а все, что происходит добровольно- это нормально.

Ответить

Фотография Яго Яго 23.11 2019

 

Сноха́чество 

Вам, что не о чем писать?

Один феминистка, другой любитель покопаться в грязном белье.

Бррр.

 

Я не писал, а дал ссылку на википедию в ответ на версию Ученого, что падение нравов может быть связано только с крупными общественными потрясениями, или иначе говоря революциями.

Наоборот, падение нравов усиливается тогда, когда власть излишне давит на общество. Снохачество - тема достаточно известная, обуславливалось прежде всего давлением власти на наиболее забитую и бесправную часть общества, на  крестьянство.

Бесконечные войны РИ на периферии вынуждали забирать из семей большое количество молодых мужчин. Чтобы обеспечить убыль в населении из-за войн и эпидемий в стране был занижен (а может быть это было всегда?) возраст вступления в брак. Не думаю, что ребятишкам 12-16 лет так хотелось начать взрослую жизнь с семейными обязанностями и родами.

Безземелье, не механизированный труд, отсталая агротехника вынуждали крестьян жить многочисленными семьями под одной крышей. в которых те же власти посредством законов и уложений поддерживали господство глав этих семей над остальными членами.

Такое многоступенчатое рабство, когда у самодержца все его подданные являются рабами, у помещиков своя рабская система размером пониже, и основа общества, семья, тоже представляла собой суть рабство.

В этой омерзительной рабской лестнице самым бесправным элементом были крестьянские женщины. Поэтому сексуальные извращения и преступления были в отсталой крестьянской России всегда, а не только в периоды революций и бунтов. И были прежде всего там, где мрак бесправия и невежества был особенно густ.

Чтобы завершить эту неприятную для вас тему, добавлю, что снохачество в силу известных причин приводило в появлению внебрачных детей, которых кровосмесительные родители (свекр и сноха) иногда пытались уничтожить в младенчестве. Сообщений о таких случаях по полицейским и религиозным каналам проходило в 19-м веке, когда внимание к документам усилилось, множество.

Добавлю, что формула Уварова "православие-самодержавие-народность",  на которой строилась внутренняя политика в РИ, не искореняла снохачество, а прививала его

Ответить

Фотография Ученый Ученый 23.11 2019

Добавлю, что формула Уварова "православие-самодержавие-народность",  на которой строилась внутренняя политика в РИ, не искореняла снохачество, а прививала его

Умри, Денис, лучше не напишешь)

 

Царские сатрапы в роли пропагандистов снохачества, это ново и смело. Понасенков книгу напишет на эту тему.

 

В энциклопедии читаем - 

общественности было хорошо известно о гомосексуальных наклонностях министра просвещения графа С. С. Уварова, автора триады российского консерватизма.

 

Ответить

Фотография Яго Яго 23.11 2019

Царские сатрапы в роли пропагандистов снохачества, это ново и смело.

Я и не претендую на истинность своих выводов. Это мое личное мнение.

Православие участвовало в освящении ранних браков в крестьянских семьях, не противоречило им, и утверждало свещенность брачных уз даже между малолетними. Религиозные авторитеты с трудом согласились с тем, что снохачество имеет место быть и подлежит церковному осуждению.

Самодержавность создавала условия для возникновения такого позорного явления. Рекруты, отходничество (невозможность заработать подле молодой семьи) лежат на совести царского правительства, его структур.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 23.11 2019

 

Царские сатрапы в роли пропагандистов снохачества, это ново и смело.

Я и не претендую на истинность своих выводов. Это мое личное мнение.

Православие участвовало в освящении ранних браков в крестьянских семьях, не противоречило им, и утверждало свещенность брачных уз даже между малолетними. Религиозные авторитеты с трудом согласились с тем, что снохачество имеет место быть и подлежит церковному осуждению.

Самодержавность создавала условия для возникновения такого позорного явления. Рекруты, отходничество (невозможность заработать подле молодой семьи) лежат на совести царского правительства, его структур.

 

Может быть, Вы и правы, но скорее здесь причины экономические. Помещики (не помню почему) не разрешали сыновьям отделяться от отца, поэтому все жили вместе, отсюда и негативные явления. Малолетние браки характерны для патриархальных сообществ, где внебрачный секс не поощряется. Дворянки тоже выходили замуж очень рано - в 16-18 лет. Женщины в те времена не считались полноценными личностями, поэтому они сами стремились к замужеству для обретения высокого социального и экономического статуса.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 23.11 2019

отходничество (невозможность заработать подле молодой семьи) лежат на совести царского правительства, его структур.

Работа на оброке была гораздо выгодней для крестьян, чем барщина, это давало крепостному возможность подняться до предпринимателя и капиталиста.

Ответить

Фотография FGH123 FGH123 19.10 2020

например

 

Снохачество — практика в русской деревне, при которой мужчина — глава большой крестьянской семьи (живущей в одной избе) состоит в половой связи с младшими женщинами семьи, обычно с женой своего сына (связь свёкра с невесткой, называемой сноха). Эта практика получила особое распространение в XVIII—XIX веках.

 

Следует признать, что половая близость между главой крестьянской семьи (большаком) и снохой не была явлением исключительным, а для патриархального уклада сельского быта, в какой-то мере и обыденным. «Нигде кажется кроме России, – отмечал В. Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество».

 

Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIXв., причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением. В ряде мест, где снохачество было распространено, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему».

 

 

Механизм склонения снохи к сожительству со свекром был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Обычно такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодухи становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Жизнь женщин, отказавших своим свекрам в удовлетворении их плотских желаний, по мнению сельского корреспондента из Калужской губернии, становилась невыносимо мучительной. По словам крестьянки, испытавшей на себе снохачество, в случае отказа свекру, тот мстил снохе, наговаривая на нее сыну всякие гадости о том, что та имела в его отсутствие связь с посторонними мужчинами.

 

 

https://pikabu.ru/st...chestvo_5408007

Ответить

Фотография paulk58 paulk58 19.10 2020

Скажем так, информация шокирует, и связана она не с воровством.   Там хватало всякой аморальщины,  просто какого то дикого поведения.

         Дикая страна- дикое поведение. Это пережитки крепостного права. С одной стороны барин драл молоденьких крестьянок,причем изменой жене это даже и не считалось. Если барин попытался бы взять крестьянку в законные жены- это был бы дико аморальный поступок. С другой стороны молодого крестьянина отправляют в армию, его жена остается в доме его родителей. Поведение молодой жены и ее свекра вполне нормально в данных условиях.

Ответить

Фотография Ventrell Ventrell 19.10 2020

С одной стороны барин драл молоденьких крестьянок,причем изменой жене это даже и не считалось.

А барыни убегали на сеновал к молоденьким крестьянам, так? :think:
 

Ответить

Фотография FGH123 FGH123 19.10 2020

Это пережитки крепостного права. С одной стороны барин драл молоденьких крестьянок,причем изменой жене это даже и не считалось. Если барин попытался бы взять крестьянку в законные жены- это был бы дико аморальный поступок. С другой стороны молодого крестьянина отправляют в армию, его жена остается в доме его родителей. Поведение молодой жены и ее свекра вполне нормально в данных условиях.

 

Несогласен.

 

Грехи барина - это грехи барина, он крестьянина не принуждал и не пропагандировал принуждать сноху к сексу.

 

Просто такими людьми были русские крестьяне.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 19.10 2020

 

Это пережитки крепостного права. С одной стороны барин драл молоденьких крестьянок,причем изменой жене это даже и не считалось. Если барин попытался бы взять крестьянку в законные жены- это был бы дико аморальный поступок. С другой стороны молодого крестьянина отправляют в армию, его жена остается в доме его родителей. Поведение молодой жены и ее свекра вполне нормально в данных условиях.

 

Несогласен.

 

Грехи барина - это грехи барина, он крестьянина не принуждал и не пропагандировал принуждать сноху к сексу.

 

Просто такими людьми были русские крестьяне.

 

Причина снохачества не в порочности крестьян, а в патриархальности. В старину сыну не разрешалось жить отдельно от отца после женитьбы, к тому поднять руку на отца считалось страшным грехом, противоречащим даже не религии а деревенскому укладу жизни. Если бы в наше время какой-то любвеобильный свекр захотел изнасиловать сноху, то как бы он это сделал? Ведь живут они в разных квартирах или домах. При современных нравах сын не постеснялся бы побить папашу, а сноха написала бы жалобу. 

 

Но в целом русские крестьяне до революции были действительно темными и жестокими. Об этом в один голос пишут все современные литераторы - Толстой, Бунин, Чехов, Горький. У крестьян были свои понятия о добре и зле, сильно отличающиеся от церковных правил и государственных законов. Например если ловили конокрада, то его не отдавали под суд, а подвергали долгой и мучительной казни, поскольку потеря лошади лишала крестьянина средств к существованию.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 19.10 2020

 

Народ одинаково жил уже тысячу лет. Что при барине, что при Сталине. Денег не платили, барщина. Одна радость - утащить хоть что то . Барин тоже понимал, что если крестьянин умрет-это убыток. Вот все веками и воровали.

 

Яго как то выкладывал информацию, как жили русские крестьяне.

 

Скажем так, информация шокирует, и связана она не с воровством.

 

Там хватало всякой аморальщины,  просто какого то дикого поведения.

 

Крестьяне были ближе к природе, поэтому не видели особой разницы между людьми и животными, от которых зависело их благополучие. Религию крестьяне воспринимали формально, а жили по своим правилам, восходящим еще к временам язычества. Крестьяне высоко ценили общину, а к индивидуализму и капитализму относились негативно. Возможно это нашло отражение в советской идеологии. Многие члены Политбюро, в том числе и Горбачев, были деревенского происхождения.

Ответить

Фотография Новобранец Новобранец 19.10 2020

         Дикая страна- дикое поведение. Это пережитки крепостного права. С одной стороны барин драл молоденьких крестьянок,причем изменой жене это даже и не считалось. Если барин попытался бы взять крестьянку в законные жены- это был бы дико аморальный поступок. С другой стороны молодого крестьянина отправляют в армию, его жена остается в доме его родителей. Поведение молодой жены и ее свекра вполне нормально в данных условиях.

 

Дикий человек. Снохачество не российское ноу-хау, тут он опять попал в эту ловушку. Увидел каку, взял в рот и посчитал, что отечественная кака - хуже. Не рассматривал с той точки зрения, что по всему миру такая фигня творилась, а решил, что такое только в России было. И право первой ночи он забыл. И кучу других приколов, кои не так давно ушли из светлой европейской жизни. . 

Ответить

Фотография Gurga Gurga 19.10 2020

Снохачество не российское ноу-хау,....

Добавлю.

Недавно ряд американских киноартисток - звезд признались, что их насиловали в семье. А это уже в просвещенной Америке 20 века.

Ответить

Фотография FGH123 FGH123 19.10 2020

Причина снохачества не в порочности крестьян, а в патриархальности.

 

 

Короче понятно, неуиноватые, барин виноват, патриархальность, кто угодно, кроме мужиков за 40, принуждающих к сексу жену своего сына.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 19.10 2020

Патриархальная жизнь это не есть что-то плохое само по себе. В 19 веке европейцы очень интересовались русской крестьянской общиной. Карл Маркс, другие социалисты, русские народники изучали вопрос, можно ли крестьянскую общину преобразовать в коммунистическую производственную ячейку минуя стадия капитализма. Любое общественное устройство имеет положительные и отрицательные стороны. Снохачество и свободные отношения с солдатскими женами все же не идут ни в какое сравнение с профессиональной проституцией, которая порождала массовое заражение сифилисом и была бичом больших городов.

Ответить