←  Новое время

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Об оккупационной политике

Фотография Болингброк Болингброк 18.02 2013


 

Об оккупационной политике Республики добра.

(Общеизвестные факты)



Когда уже Штаты нас оккупируют!

Реплика часто произносившиеся «в народной гуще» в
судьбоносном 1991 году.


 

Цитата: Могла ли Россия отстоять свой собственный путь
развития, не усваивая каких-то элементов технологической цивилизации и
присущего ей типа техники? Во всяком случае, подобных прецедентов История не
знает. Подобная попытка была предпринята народом Северо-Американских индейцев.
Это был многочисленный народ (более 1 млн. человек)<$F<MS>Оценка
разумеется, приблизительная. Иногда называется цифра 8 миллионов.>,
обладавший глубокой системой религиозных и мифологических представлений, яркими
празднествами, возвышенными этическими нормами (особенно высоко ставившими
мужество и гордость), совершенной в экологическом отношении системой хозяйства.
Он отказался хоть в чем-то отступиться от своих фундаментальных
ценностей - и ему была объявлена война на уничтожение. Индейцев истребляли,
двигая на них целые армии - или отдельными набегами. На них устраивали
облавы, их травили собаками или подбрасывали им отравленную муку. Выдавалась
плата за скальпы индейцев: например в Пенсильвании было истрачено - 130
долларов на скальпы мужчин старше 12 лет и 50 на скальпы женщин. Был в ходу
принцип, сформулированный генералом Шериданом: "хороший индеец - это
мертвый индеец". Дж.Кольер, долго живший среди индейцев, один из лучших
знатоков их проблем, пишет (35): "Тщательно продуманное, досконально разработанное
и комплексно осуществлявшееся уничтожение индейских сообществ, индейского
характера, планомерная ликвидация индейцев - стала признанной политикой,
законом и практикой". Пока колонизаторы осваивали восточные районы
Северной Америки, индейцев насильственно переселяли на Запад, причем
применявшиеся приемы полностью предвосхищали сталинскую "ссылку
народов". Индейцев загоняли в концлагеря, их селения сжигали, а потом, под
вооруженной охраной их гнали через весь континент. При таком переходе в племени
Чероки, например, из 14.000 человек погибло 4.000. Но вскоре янки пришли и на
Запад. Все соглашения,

заключенные с индейцами, были нарушены. Генерал Уокер,
комиссар по индейским делам, писал: "Когда имеешь дело с дикарями, так же,
как и с дикими зверями, вопрос о национальной чести не возникает".
Индейцев согнали в резервации на земли, где они не могли себя прокормить. В
Калифорнии число индейцев с 1850 до 1880 г. сократилось от 120.000 до 20.000. Столь
же свирепо искоренялись индейские религиозные представления и обычаи.
Правительство обязалось снабжать резервации чем-то вроде современной
"гуманитарной помощи", но тех, кто не хотел отказаться от своей
религии, обрекали голодной смерти. Детей с 6 лет отбирали и отправляли в особые
интернаты, где им запрещалось пользоваться родным языком. На каникулы их
отдавали в слуги белым. Они были обязаны принять одно из христианских
вероисповеданий. В 1884 г.
был принят уголовный кодекс, запрещающий индейские религиозные церемонии. Он
был усилен в 1904 г.
и действовал до 1933 г.
(когда проблема уничтожения индейцев как нации была видимо решена). Индейское
религиозное движение "Танцы духа" было подавлено расстрелами.
Заключительным был расстрел в долине Ундед Ни в 1890: было убито 98
невооруженных воинов и около 200 женщин и детей. Кольер приводит воспоминание
очевидца о кучах трупов и отдельных телах, рассеянных по ущелью, где солдаты
убивали убегавших. "Я видел младенца, пытавшегося сосать свою мать,
покрытую кровью и уже мертвую". "Возможно мир никогда не был
свидетелем столь неумолимого и искусно осуществляемого религиозного
гонения", говорит Кольер. И действительно, даже наши гонения, когда ими
руководили Троцкий или Емельян Ярославский, кажется, бледнеют на этом фоне. И
вот результаты. Вместо 1 млн. индейцев, населявших в XVIII в. территорию
современных Соединенных Штатов, там осталось лишь около 400.000, в основном
живущих в резервациях. К 1925
г. они занимали территорию, составляющую 2% некогда
принадлежавшей им страны. Из 600 племен 400 исчезло полностью. Кольер так
описывает мироощущение старого индейского вождя: "горечь более глубокая,
чем воображение может вместить; горечь человека, с полной ясностью видящего
разрушение своего мира презренными врагами, которым нет числа". Сейчас
индейцы нацией собственно уже не являются. Таков типичный пример столкновения
технологической цивилизации, с другой, пытающейся сохранить полностью свою
индивидуальную самобытность.

И.Р. Шафаревич. «Россия и мировая катострофа»



 



 



 

Ответить

Фотография Ученый Ученый 19.02 2013


 

Об оккупационной политике Республики добра.

(Общеизвестные факты)



Когда уже Штаты нас оккупируют!

Реплика часто произносившиеся «в народной гуще» в
судьбоносном 1991 году.


 

Цитата: Могла ли Россия отстоять свой собственный путь
развития, не усваивая каких-то элементов технологической цивилизации и
присущего ей типа техники? Во всяком случае, подобных прецедентов История не
знает. Подобная попытка была предпринята народом Северо-Американских индейцев.
Это был многочисленный народ (более 1 млн. человек)<$F<MS>Оценка
разумеется, приблизительная. Иногда называется цифра 8 миллионов.>,
обладавший глубокой системой религиозных и мифологических представлений, яркими
празднествами, возвышенными этическими нормами (особенно высоко ставившими
мужество и гордость), совершенной в экологическом отношении системой хозяйства.
Он отказался хоть в чем-то отступиться от своих фундаментальных
ценностей - и ему была объявлена война на уничтожение. Индейцев истребляли,
двигая на них целые армии - или отдельными набегами. На них устраивали
облавы, их травили собаками или подбрасывали им отравленную муку. Выдавалась
плата за скальпы индейцев: например в Пенсильвании было истрачено - 130
долларов на скальпы мужчин старше 12 лет и 50 на скальпы женщин. Был в ходу
принцип, сформулированный генералом Шериданом: "хороший индеец - это
мертвый индеец". Дж.Кольер, долго живший среди индейцев, один из лучших
знатоков их проблем, пишет (35): "Тщательно продуманное, досконально разработанное
и комплексно осуществлявшееся уничтожение индейских сообществ, индейского
характера, планомерная ликвидация индейцев - стала признанной политикой,
законом и практикой". Пока колонизаторы осваивали восточные районы
Северной Америки, индейцев насильственно переселяли на Запад, причем
применявшиеся приемы полностью предвосхищали сталинскую "ссылку
народов". Индейцев загоняли в концлагеря, их селения сжигали, а потом, под
вооруженной охраной их гнали через весь континент. При таком переходе в племени
Чероки, например, из 14.000 человек погибло 4.000. Но вскоре янки пришли и на
Запад. Все соглашения,

заключенные с индейцами, были нарушены. Генерал Уокер,
комиссар по индейским делам, писал: "Когда имеешь дело с дикарями, так же,
как и с дикими зверями, вопрос о национальной чести не возникает".
Индейцев согнали в резервации на земли, где они не могли себя прокормить. В
Калифорнии число индейцев с 1850 до 1880 г. сократилось от 120.000 до 20.000. Столь
же свирепо искоренялись индейские религиозные представления и обычаи.
Правительство обязалось снабжать резервации чем-то вроде современной
"гуманитарной помощи", но тех, кто не хотел отказаться от своей
религии, обрекали голодной смерти. Детей с 6 лет отбирали и отправляли в особые
интернаты, где им запрещалось пользоваться родным языком. На каникулы их
отдавали в слуги белым. Они были обязаны принять одно из христианских
вероисповеданий. В 1884 г.
был принят уголовный кодекс, запрещающий индейские религиозные церемонии. Он
был усилен в 1904 г.
и действовал до 1933 г.
(когда проблема уничтожения индейцев как нации была видимо решена). Индейское
религиозное движение "Танцы духа" было подавлено расстрелами.
Заключительным был расстрел в долине Ундед Ни в 1890: было убито 98
невооруженных воинов и около 200 женщин и детей. Кольер приводит воспоминание
очевидца о кучах трупов и отдельных телах, рассеянных по ущелью, где солдаты
убивали убегавших. "Я видел младенца, пытавшегося сосать свою мать,
покрытую кровью и уже мертвую". "Возможно мир никогда не был
свидетелем столь неумолимого и искусно осуществляемого религиозного
гонения", говорит Кольер. И действительно, даже наши гонения, когда ими
руководили Троцкий или Емельян Ярославский, кажется, бледнеют на этом фоне. И
вот результаты. Вместо 1 млн. индейцев, населявших в XVIII в. территорию
современных Соединенных Штатов, там осталось лишь около 400.000, в основном
живущих в резервациях. К 1925
г. они занимали территорию, составляющую 2% некогда
принадлежавшей им страны. Из 600 племен 400 исчезло полностью. Кольер так
описывает мироощущение старого индейского вождя: "горечь более глубокая,
чем воображение может вместить; горечь человека, с полной ясностью видящего
разрушение своего мира презренными врагами, которым нет числа". Сейчас
индейцы нацией собственно уже не являются. Таков типичный пример столкновения
технологической цивилизации, с другой, пытающейся сохранить полностью свою
индивидуальную самобытность.

И.Р. Шафаревич. «Россия и мировая катострофа»



 



 



 

Не хочу быть невежливым, но это лицемерие. Россия тоже захватила много чужих земель. И малые народы тоже подвергались эксплуатации и вымирали от алкоголя и болезней. Русские по характеру более добрые и толерантные люди, они не смотрят на инородцев как на унтерменшей. Но в принципе это же был все равно колониализм. Между нами говоря побоища этих малых народов тоже имели место.Например "присоединение" Суворовым ногайской орды в 1783 г. это точь-в-точь индейские войны США.


Сообщение отредактировал Ученый: 19.02.2013 - 12:30 PM
Ответить

Фотография shutoff shutoff 19.02 2013

1. Не хочу быть невежливым, но это лицемерие.

2. Россия тоже захватила много чужих земель. И малые народы тоже подвергались эксплуатации и вымирали от алкоголя и болезней. Русские по характеру более добрые и толерантные люди, они не смотрят на инородцев как на унтерменшей. Но в принципе это же был все равно колониализм.

3. Между нами говоря побоища этих малых народов тоже имели место.Например "присоединение" Суворовым ногайской орды в 1783 г. это точь-в-точь индейские войны США.

 

1. Согласен. Притом, современную территорию США колонизовали не только кавакеры (британские миссионеры), но и представители многих народов. Одним из первых были современные эскимосы, которые пришли в Америку с Камчатки и Чукотки и имея китайское железо и более совершенное оружие исстребили своих предшественников, тоже не аборигенов. Русские тоже осваивали землю Америки до 1862 г., но смогли договориться...

2. Русские, как и представители других народов, разные. Как и те, кого покоряли или исстребляли - а то канибалы, дикари и воры выглядят у различных писак прямо "ангелами во плоти".

3. Одни, как Хабаров и Поярков, исстребляли население по берегам Амура, а другие, как Невельский и его жена, их лечили и кормили в голодные годы. Вот  айнов мы не уберегли, но не русские их истребили, а принявшие русское подданство кочевники из континентальной Сибири...  ИМХО.

Ответить

Фотография Болингброк Болингброк 19.02 2013

1.Не хочу быть невежливым, но это лицемерие. Россия тоже захватила много чужих земель. И малые народы тоже подвергались эксплуатации и вымирали от алкоголя и болезней. Русские по характеру более добрые и толерантные люди, они не смотрят на инородцев как на унтерменшей. Но в принципе это же был все равно колониализм. Между нами говоря побоища этих малых народов тоже имели место.

2.Например "присоединение" Суворовым ногайской орды в 1783 г. это точь-в-точь индейские войны США.

1. Ну-ка назовите

хоть один «исстреблённый варварами-московитами»
народ.

2. Вы не напмоните мне сколько
русской крови до того момента пролили крымские и ногайские татары, и сколько
народа продали на рынках Кафы? Может быть индейские дикари продавали англоскасов на невольничьих рынках? :D

Конечно Поярков
был не многим добрее Колумба и даже Кортеса, но 
жил он в «варварской Московии», если не ошибаюсь в  XVII столетии. А генерал Шеридан жил в
цивилизованном XIX веке в стране, где была «демократия», и которая считала и
считает себя эталоном этой самой «демократии». А в России в том самом XIX веке «демократии» не было. Тем не
менее, тунгусов не сгоняли в концентрационные лагеря. А русский правящий класс
всегда старался найти общий язык с правящим классом покорённых народов. Как
поступили с Шамилем, котрый сам поступал с русскими пленными, скажем так «не совсем джентльменски»? Может быть, его как киношного князя Милославского, по
прозвищу «Ванька-разбойник» повесели на собственных воротах? :D А после покорения, в варварском XVI веке (NB),
Казани, что вырубили всех татарских мурз? Сколько, помню, нет. Они «окопались»
при царском дворе, да ещё клянчили подачки, отcюда, кстати, и происходит
выражение «сирота казанская».



 



 



 


Сообщение отредактировал Болингброк: 19.02.2013 - 21:46 PM
Ответить

Фотография Ученый Ученый 19.02 2013

1. Согласен. Притом, современную территорию США колонизовали не только кавакеры (британские миссионеры), но и представители многих народов. Одним из первых были современные эскимосы, которые пришли в Америку с Камчатки и Чукотки и имея китайское железо и более совершенное оружие исстребили своих предшественников, тоже не аборигенов. Русские тоже осваивали землю Америки до 1862 г., но смогли договориться...

2. Русские, как и представители других народов, разные. Как и те, кого покоряли или исстребляли - а то канибалы, дикари и воры выглядят у различных писак прямо "ангелами во плоти".

3. Одни, как Хабаров и Поярков, исстребляли население по берегам Амура, а другие, как Невельский и его жена, их лечили и кормили в голодные годы. Вот  айнов мы не уберегли, но не русские их истребили, а принявшие русское подданство кочевники из континентальной Сибири...  ИМХО.

Все белые народы в той или иной степени притесняли туземцев. Во времена СССР много было сделано для поддержки малых народов. Но и в США индейцы в конце 20 века добились значительных компенсаций.

Ответить

Фотография Ученый Ученый 19.02 2013

1. Ну-ка назовите

хоть один «исстреблённый варварами-московитами»
народ.

2. Вы не напмоните мне сколько
русской крови до того момента пролили крымские и ногайские татары, и сколько
народа продали на рынках Кафы? Может быть индейские дикари продавали англоскасов на невольничьих рынках? :D

Конечно Поярков
был не многим добрее Колумба и даже Кортеса, но 
жил он в «варварской Московии», если не ошибаюсь в  XVII столетии. А генерал Шеридан жил в
цивилизованном XIX веке в стране, где была «демократия», и которая считала и
считает себя эталоном этой самой «демократии». А в России в том самом XIX веке «демократии» не было. Тем не
менее, тунгусов не сгоняли в концентрационные лагеря. А русский правящий класс
всегда старался найти общий язык с правящим классом покорённых народов. Как
поступили с Шамилем, котрый сам поступал с русскими пленными, скажем так «не совсем джентльменски»? Может быть, его как киношного князя Милославского, по
прозвищу «Ванька-разбойник» повесели на собственных воротах? :D А после покорения, в варварском XVI веке (NB),
Казани, что вырубили всех татарских мурз? Сколько, помню, нет. Они «окопались»
при царском дворе, да ещё клянчили подачки, отcюда, кстати, и происходит
выражение «сирота казанская».



 


 

 

Я вовсе не собираюсь очернять русский народ, я говорю что в принципе все белые народы вели себя одинаково по отношению к туземцам. Не хочу лить воду на мельницу исламизма но взятие Казани и покорение Кавказа велось далеко не в белых перчатках.



 



1. Ну-ка назовите

хоть один «исстреблённый варварами-московитами»
народ.
 

А разве индейцы США истреблены? или гавайцы? или мексикацы? вроде нет

Ответить

Фотография ieqoved ieqoved 19.02 2013

 Таков типичный пример столкновения
технологической цивилизации, с другой, пытающейся сохранить полностью свою
индивидуальную самобытность.»

Цивилизация конечно технологическая, но вела она себя по древним библейским канонам.

А вот современные Японцы так не поступают, хотя в технологическом развитии обогнали всех!

Ответить

Фотография Болингброк Болингброк 20.02 2013

Я вовсе не собираюсь очернять русский народ, я говорю что в принципе все белые народы вели себя одинаково по отношению к туземцам. Не хочу лить воду на мельницу исламизма но взятие Казани и покорение Кавказа велось далеко не в белых перчатках.



 



А разве индейцы США истреблены? или гавайцы? или мексикацы? вроде нет

 

Насчёт гавайцев не в курсе, а вот тасманийцев нет боле. Англоскасы посторалсь. Хе-хе.


Сообщение отредактировал Болингброк: 20.02.2013 - 02:04 AM
Ответить

Фотография ААФ ААФ 20.02 2013

Немного не в тему, просто иллюстрация к чему должна стремиться РФ.
Вторая демократия в Америке
http://itravel.by/st...-v-novom-svete/
Такие дела.
Ответить

Фотография Ученый Ученый 20.02 2013

Насчёт гавайцев не в курсе, а вот тасманийцев нет боле. Англоскасы посторалсь. Хе-хе.

 

Ничего, мексиканцы за них отомстят :mellow:

Ответить

Фотография shutoff shutoff 20.02 2013

Насчёт гавайцев не в курсе, а вот тасманийцев нет боле. Англоскасы посторалсь. Хе-хе.

 

 Извините, но замечу - гавайцы сейчас американцы (51 штат в составе США) и, вобщем, процветают. Посмотрите на их дома и машины... А могли разделить судьбу россиян ... Так и у нас многие этносы, описанные этнографами в 18-20 веках, (вепсы, например) или уже исчезли, или исчезают (их языками пользуются , точнее - их понимают, не более десятка ч-к), но это закономерный в истрии ч-ва процесс, с м.т.з. Вот в Британии четверть века назад общаться на валийском языке могли лишь 37 ч-к. Местные студенты возмутились и теперь валийский знают более 2000 ч-к. Благое дело, конечно, но оно лишь обогащет культурное своеобразие ч-ва не принося никакой практической пользы...

 С Тасманией сложней - аборигенов этого острова действительно уничтожили колонисты из Британии и Голландии (разные по этническому составу), но вот огнеземельцев никто не уничтожал, а вот от них лет пять назад оставалась в живых лишь одна женщина. Вымерли со своим особым морским образом жизни, когда они предпочитали (имея массу шкур животных) ходить голыми при температуре ниже нуля... Как-то выживали до встречи с другими расами и представителями других культур. 

Ответить

Фотография Maxwell Maxwell 26.02 2013

Я вовсе не собираюсь очернять русский народ, я говорю что в принципе все белые народы вели себя одинаково по отношению к туземцам. Не хочу лить воду на мельницу исламизма но взятие Казани и покорение Кавказа велось далеко не в белых перчатках.

Вот Вам пример отношения белых к более белым:

В Йорке в Англии, до сих пор есть закон, разрешающий всякому
отстреливать из лука попавшихся на глаза шотландцев. Кроме, воскресенья,
когда все добропорядочные христиане должны отдыхать.

На самом деле, уникальность русских как раз в том что они изначально не являются одной национальностью. Может именно поэтому русские куда не приходят везде ведут себя как в гостях, соблюдая обычаи местного населения. Вот наверное в чем отличие колониальной политики русских, англичан, германцев.

Начиная со взятия Казани и до нынешних дней, даже во время аттеистического СССР аборигенам не запрещалось верить в шаманов, аллаха, будду. А что делают германцы-англы: Крестовые походы, Освоение америк, германская экспансия в Европе в раннем средневековье и в середине 20-го века,  нынешний ближний восток. Не хочется говорить, но видимо дело в какой-то патологической ненависти или презрению к местным народам.

Выше вспоминали о покорении Кавказа и прикаспийских степей, но почему то упустили с чего это покорение началось.

Начнем с Кавказа: Ни Северный Кавказа ни Закавказье России не были, нужны, но грузинский царь не желая оставлять христиан среди мусульманских империй(Иран, Турция) передал свое царство под опеку Русского императора. Когда Россия заступаясь за Грузию она задела интересы Турции и Ирана, те в свою очередь подняли и до того не спокойные мусульманские народы Северного Кавказа. Напомним Сам Северный Кавказ никакого интереса не представлял, нужен был только проход в Грузию. Сажать в Горах мало что можно, скота много не напасешь, портов не было. Подробностей в открытом доступе полно кто хочет то найдет. И не надо говорить про алчных императорских поработителей гордого Кавказа.

Про Ногайские степи: Ногайские степи всегда представляли угрозу. Именно ногайские кочевники в течении нескольких веков беспокоили население России своими набегами уводя в рабство подданных императора, продавая их тем же туркам и персам на рынках Кафы, Геленджика и т.д. 

Вспоминают про покорение Сибири и Дальнего Востока:

Сибирь: Ермак освобождает население западной Сибири от гнета опять же кочевых татар.

Дальний Восток: Вообще не завоевывался, по скольку там купцы предложили аборигенам стать подданными Российской империи, а те в свою очередь согласились не видя при этом подвоха.

В наши дни показательно пребывание наших и Американцев в Афганистане. Много афганцев без суда и следствия держали в Наших "Гулагах", может быть кто расскажет об издевательствах солдатов срочников над населением Афганистана?

Ответить

Фотография Ученый Ученый 27.02 2013

Вот Вам пример отношения белых к более белым:

На самом деле, уникальность русских как раз в том что они изначально не являются одной национальностью. Может именно поэтому русские куда не приходят везде ведут себя как в гостях, соблюдая обычаи местного населения. Вот наверное в чем отличие колониальной политики русских, англичан, германцев.

Начиная со взятия Казани и до нынешних дней, даже во время аттеистического СССР аборигенам не запрещалось верить в шаманов, аллаха, будду. А что делают германцы-англы: Крестовые походы, Освоение америк, германская экспансия в Европе в раннем средневековье и в середине 20-го века,  нынешний ближний восток. Не хочется говорить, но видимо дело в какой-то патологической ненависти или презрению к местным народам.

Выше вспоминали о покорении Кавказа и прикаспийских степей, но почему то упустили с чего это покорение началось.

Начнем с Кавказа: Ни Северный Кавказа ни Закавказье России не были, нужны, но грузинский царь не желая оставлять христиан среди мусульманских империй(Иран, Турция) передал свое царство под опеку Русского императора. Когда Россия заступаясь за Грузию она задела интересы Турции и Ирана, те в свою очередь подняли и до того не спокойные мусульманские народы Северного Кавказа. Напомним Сам Северный Кавказ никакого интереса не представлял, нужен был только проход в Грузию. Сажать в Горах мало что можно, скота много не напасешь, портов не было. Подробностей в открытом доступе полно кто хочет то найдет. И не надо говорить про алчных императорских поработителей гордого Кавказа.

Про Ногайские степи: Ногайские степи всегда представляли угрозу. Именно ногайские кочевники в течении нескольких веков беспокоили население России своими набегами уводя в рабство подданных императора, продавая их тем же туркам и персам на рынках Кафы, Геленджика и т.д. 

Вспоминают про покорение Сибири и Дальнего Востока:

Сибирь: Ермак освобождает население западной Сибири от гнета опять же кочевых татар.

Дальний Восток: Вообще не завоевывался, по скольку там купцы предложили аборигенам стать подданными Российской империи, а те в свою очередь согласились не видя при этом подвоха.

В наши дни показательно пребывание наших и Американцев в Афганистане. Много афганцев без суда и следствия держали в Наших "Гулагах", может быть кто расскажет об издевательствах солдатов срочников над населением Афганистана?

Я согласен с тем, что русский народ более толерантен и добродушен в отношениях с "инородцами", и не ставил цели уничтожения туземцев. Но это одна сторона медали, а на другой стороне в сущности тот же колониализм. Ермак Тимофеевич ведь не проводил референдум о присоединении к России, а действовал в сущности так же, как Кортес в Мексике. Ну возможно глаза у него были при этом добрые:)

Предположим СССР и советские люди искренне хотели помочь народу Афганистана, они строили больницы и школы. Но опять же это одна сторона медали, а на другой тысячи убитых и миллионы беженцев. Вы возразите - афганцы по своей глупости не поняли, что им делают добро, но ведь их никто и не спрашивал:(

Ответить

Фотография Maxwell Maxwell 27.02 2013

Ермак Тимофеевич ведь не проводил референдум о присоединении к России, а действовал в сущности так же, как Кортес в Мексике. Ну возможно глаза у него были при этом добрые :)

В отличии от Кортеса во время прихода Ермака, народы Сибири уже были во власти чуждого им народа. И в принципе Ермак не покорял Сибирь, а лишь вел войну с другим колонизатором.

Предположим СССР и советские люди искренне хотели помочь народу Афганистана, они строили больницы и школы. Но опять же это одна сторона медали, а на другой тысячи убитых и миллионы беженцев. Вы возразите - афганцы по своей глупости не поняли, что им делают добро, но ведь их никто и не спрашивал :(

Советские войска в Афганистане стояли для того, что бы наркотики производимые там не шли в СССР.
Ответить

Фотография Ученый Ученый 27.02 2013

В отличии от Кортеса во время прихода Ермака, народы Сибири уже были во власти чуждого им народа. И в принципе Ермак не покорял Сибирь, а лишь вел войну с другим колонизатором.Советские войска в Афганистане стояли для того, что бы наркотики производимые там не шли в СССР.

 

Насчет Ермака спорить не берусь, а по поводу Афганистана = там были другие мотивы.

Ответить

Фотография stan4420 stan4420 30.05 2020

Депортации, грабёж и геноцид: как закон о переселении индейцев позволил США легализовать захват новых территорий

 

190 лет назад в США вступил в силу закон о переселении индейцев. По мнению экспертов, он позволил официальному Вашингтону легализовать политику насильственного захвата земель коренных народов Америки. Учёные отмечают, что закреплённые в законе нормы о добровольном характере переселения и компенсациях носили фиктивный характер. В реальности индейцев силой и обманом лишали их исконных территорий, а финансовое возмещение от правительства США покрывало лишь малую часть от настоящей стоимости земли.
5ecd1b7d02e8bd28b57c63eb.jpg
  • «Дорога слёз» (1942), художник — Роберт Линднё

 

28 мая 1830 года в США вступил в силу принятый по инициативе президента Эндрю Джексона закон о переселении индейцев. Он создал правовую базу для насильственных депортаций коренного населения Североамериканского континента.

 

Первые шаги колонизаторов

Индейские народы ряда регионов Северной Америки в доколумбову эпоху создавали большие поселения, производили изделия из металлов и освоили земледелие. Социальная структура их общества была достаточно сложной. В первую очередь это касается народов, проживавших на юго-востоке современных США. Однако естественный ход их развития был нарушен белыми колонизаторами, спровоцировавшими в Северной Америке кровопролитные войны и принёсшими на континент болезни, к которым у индейцев не было иммунитета.

До начала XVIII века имеющие численное преимущество индейцы могли легко одерживать верх над интервентами. Поэтому колонизаторы спаивали их алкоголем и использовали против них заражённые болезнетворными бактериями предметы быта, давали обманные обещания и стравливали индейские народы между собой.

Уже в XVII веке ряд индейских народов был уничтожен. В XVIII столетии соперничающие между собой европейские державы стали привлекать коренных американцев к участию в колониальных войнах, в которых те несли значительные потери.

Вскоре после основания Соединённых Штатов в новой стране была принята система нормативных актов, передающая право на подписание договоров с индейцами исключительно центральным властям.

Первый президент США Джордж Вашингтон предложил план сосуществования американцев с индейцами. Одним из его ключевых моментов было признание суверенитета так называемых цивилизованных племён — индейских народов, ведущих оседлый образ жизни, признающих частную собственность и занимающихся сельским хозяйством. Первыми этносами, полностью соответствующими данным критериям, стали чироки, чикасо, чокто, крики (маскоги) и семинолы. Все они проживали в юго-восточной части Североамериканского континента.

В конце XVIII — начале XIX века американские власти заключили с «цивилизованными племенами» ряд договоров, согласно которым индейцы пошли на территориальные уступки белым в обмен на признание их суверенитета и невмешательство во внутренние дела.

5ecd1c8bae5ac93cfe401bc9.jpg
  • Президент США Джордж Вашингтон 
  • Gettyimages.ru 
  • © GraphicaArtis

«В основе отношений федерального правительства и индейских племён лежало конституционное положение о том, что юридический статус индейцев уподоблялся статусу иностранной державы, независимой от правительства США», — писал историк Владислав Стельмах.

Однако мирное сосуществование продолжалось недолго. В начале XIX века по договорённости с Испанией и Францией под контроль Соединённых Штатов перешли Флорида и Луизиана. Причём многие из проживавших там индейцев даже не подозревали, что белые уже считают их земли своими. После этого территории «пяти цивилизованных племён» оказались окружены Соединёнными Штатами со всех сторон.

В 1813—1814 годах США вмешались в войну между поддерживающими их и противостоящими им группами индейцев криков, по итогам которой Соединённые Штаты отобрали часть земли как у своих противников, так и у союзников. В 1817 году произошли столкновения американских военных с семинолами.

В обществе начали шириться идеи изъятия у индейцев всех земель к востоку от Миссисипи вне зависимости от ранее заключённых договоров и уровня цивилизованности племён.

 

«Дорога слёз»

В 1820-е годы власти США приступили к юридическому обоснованию будущего насильственного изъятия у индейцев принадлежавших им земель. В 1823 году Верховный суд США официально легализовал фактически существовавшую ранее «доктрину открытия», согласно которой индейские земли объявлялись никому не принадлежащими, а их владельцами становились те колонизаторы, которые занимали ту или иную территорию первыми. 

В 1830-м начался судебный процесс по иску чироки, поданному против властей штата Джорджия из-за захвата принадлежавших индейцам полей. Верховный суд взял сторону ответчика, сославшись на то, что индейские народы якобы являются «зависимыми от США нациями».

5ecd1d5cae5ac9325433227a.jpg
  • Президент США Эндрю Джексон и вождь Уильям Уизерфорд после битвы у Подковной излучины 
  • Gettyimages.ru 
  • © Kean Collection

«Пришедший к власти в США в 1829 году президент Эндрю Джексон имел обширные аграрные планы, и для их реализации он решил отобрать земли у индейцев», — рассказал в беседе с RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.

В 1830 году Верховный суд США принял новое решение, в котором говорилось, что независимость индейцев следует понимать узко, ибо они «независимы не как иностранная держава, а как народы, находящиеся под патронажем США в силу своей дикости и невежества».

В своём президентском послании в 1830 году Джексон заявил, что предлагает «приобрести» огромные территории, «занятые горстью дикарей-охотников».

По словам Андрея Кошкина, американские власти при этом полностью игнорировали данные раннее Вашингтоном официальные гарантии и тот факт, что ряд племён полностью соответствовали существовавшим в США критериям «цивилизованности».

По словам Владислава Стельмаха, часть американских политиков утверждали, что индейцы не являются иностранными народами в конституционном смысле, поэтому вести с ними переговоры бессмысленно. Другие прикрывались идеалами гуманизма и говорили, что цивилизовать индейцев — это «долг» белых американцев.

28 мая 1830 года вступил в силу закон США о переселении индейцев. Он давал право президенту Соединённых Штатов распоряжаться необжитыми территориями к западу от Миссисипи, обменивать их на индейские земли к востоку от реки, выплачивать коренным американцам компенсации и содействовать им в вопросе эмиграции.

«На бумаге всё выглядело красиво: добровольный обмен, компенсации, помощь в организации переезда. На практике же всё происходило иначе. Это было прикрытие для геноцида. Индейцам, конечно, не хотелось бросать свои плодородные и обжитые земли и перебираться на менее приспособленные для сельского хозяйства территории в современной Оклахоме. Тем более там уже жили другие индейские народы. Индейцев насильно сгоняли с их земель и заставляли идти на запад в совершенно невыносимых условиях», — заявил Андрей Кошкин.

5ecd1a4e02e8bd0a662fb65e.jpg
  • «Дорога слёз» — принудительное переселение индейцев 
  • © fws.gov

По словам историка Алексея Стёпкина, принимая законодательство о переселении индейцев, американцы руководствовались сугубо прагматичными и приземлёнными соображениями.

«За всей этой историей стояло лобби крупных земельных спекулянтов. С момента начала освоения Северной Америки перепродажа и сдача в аренду земли была самым доходным бизнесом. Кроме того, те, кто успел захватить участки и начать сдавать их в аренду, получали возможность для головокружительной политической карьеры», — отметил эксперт.

Многие индейцы не согласились добровольно покидать свои дома. Отчаяннее всего сопротивлялись семинолы, в боях с которыми американская армия понесла серьёзные потери. Группа представителей данного племени отступила в болота центральной Флориды и прожила там без контактов с федеральным правительством более ста лет.

Чироки браться за оружие не стали, но и переселяться отказались. Тогда американские власти подписали фиктивный договор с группой чироки, которые не имели права представлять племя, а президент США ратифицировал эту фальшивку.

Американская армия силой погнала на запад большую часть проживавших к востоку от Миссисипи индейцев — как южных «цивилизованных», так и северных, «цивилизованными» не считавшихся. В большинстве случаев депортация осуществлялась с помощью грубой силы.

«Переселение происходило в нечеловеческих условиях. От голода, антисанитарии, болезней погибли тысячи индейцев — до 25—30% от общей численности некоторых племён. Среди индейцев эти события известны под названием «дорога слёз». В дальнейшем данное название перешло и в научную литературу», — рассказал Кошкин.

По словам эксперта, операция в целом оказалась «крупным мошенничеством» со стороны американского правительства. Индейцы недополучили 61,75 млн акров земли. Наделы некоторых народов к западу от Миссисипи оказались в десятки раз меньше отобранных правительством. При этом финансовые компенсации за недополученные участки были во много раз меньше их рыночной стоимости и выплачивались в многолетнюю рассрочку.

Во время Гражданской войны в США многие из переселённых на запад индейцев поддержали Конфедерацию. После завершения боевых действий федеральное правительство отторгло ещё часть принадлежавших коренным народам территорий и устроило на них «земельные гонки» для белых американцев, желавших получить участки.

5ecd21e302e8bd10e97aa00a.jpg
  • Резервация индейцев навахо в США 
  • Gettyimages.ru 
  • © Spencer Platt

Индейские племена загнали в резервации. Те индейцы, которые хотели сохранить свой образ жизни, были либо уничтожены в ходе «индейских войн», либо бежали в Канаду, где к коренному населению было более лояльное отношение, чем в США.

«Так называемый закон о переселении индейцев стал красивой ширмой для жестокого грабежа и уничтожения индейцев. К сожалению, разбойным путём американцы присоединили большую часть территории современных США. Когда земли для грабежа на западе закончились, они перешли к экспансии во всём мире», — подытожил Андрей Кошкин.

 

Святослав Князев

Святослав Князев

Ответить